В Италии закрылись избирательные участки.
Выборы в Европарламент окончены. Осталось ждать результатов. Судя по Германии, где популярна ультраправая AFD, во Франции где правые лепеновцы набрали оглушительные проценты, а Макрон уже объявил о роспуске Национальной Ассамблеи и новых выборах 30 июня, нам все же стоит надеяться на лучшее. Партия Мелони оказалась не так страшна, как малевали черта, хоть хорошего в правых мало, но зато Partito Democratico, вроде, пришла второй. А фашистская пропутинская «Лега» едва набрала 8% по экзитполам. Плохо, что Stati Uniti dell’Europa не преодолела пятипроцентный баррьер, но я верю, что у прекрасных Марины Сориной и Марии Микаэлян все их политическое будущее впереди. В Италии не только надо жить долго. В Италии живут долго и счастливо.
В целом же вполне ожидаемый правый поворот не похоже, что развернет курс Еврапарламерта по главным вопросам (включая, прежде всего, Украину). Я оптимист. (Печально-забавно при этом открывать русскоязычный фейсбук, как параллельную вселенную, в которой главные враги и угроза роду человеческому «леваки»).
Жизнь прекрасна в своем разнообразии.
Вчера город кипел целый день. В Венеции был Laguna Pride (сейчас в суде слушается снова громкое дело о свидетельствах о рождении 37 детей из однополых семей с двумя мамами). Набережная переливается всеми цветами радуги и молодости.
А на площади через мост хор и зрители прстарше поют гимн Европы и Fratelli d’Italia.
И смотришь на эту невероятную в своем разнообразии красоту – рукотворную, человеческую, и на небеса, опрокинутый в воды Лагуны, а потом смотришь клип и просто плачешь:
А ми ще, а ми ще повоюємо,
А ми ще, а ми ще потанцюємо,
Ти металом зціли наші рани,
Бо ми люди, ми люди-титани…
Потому что все знаешь: и что потанцуем, и что повоюем… Но заново пронзает чудовищность происходящего— что цена этому всему такая невозвратная и невозможно прекрасная жизнь и цельность человеческого тела и бытия. Таких цен быть не может и не должно. Люди не должны быть вынужденными титанами и с титаном внутри. И привыкнуть к этому — значит, согласиться со злом.
La vita è bella.
После дождя снова вышло солнце.
И от этой невместимой красоты и несовместимого контраста ненавидишь войну и отвратительный ГУЛАГ, и всю эту нынешнюю, проросшую через него, имперскую российскую псевдоцивилизацию разрушения и зла и терпимости к нему еще яростней.