Очень много езжу по миру и везде встречаю беженцев. Со всех сторон света. Мир пришел в движение. И масштабы только увеличиваются с каждым годом.
Недавно встретил в одном украинском издании инфографику, иллюстрирующую число беженцев в мире сегодня.
На первом месте – люди из давно раздираемой гражданской войной Сирии.13,5 млн. человек…
На втором – украинцы. Агрессия России сделала беженцами 12,6 млн человек…
Социальные эксперименты левых радикалов в Венесуэле заставили оставить родину 10,2 млн человек…
Непрекращающиеся войны, оккупации, радикальные исламисты вытеснили 8,7 млн афганцев из своей страны…
Просто задумайтесь на секунду над этим цифрами. И попытайтесь представить, что такое «стать беженцем». Что означает практически лишиться дома, работы, имущества, социальных связей, друзей, многих родственников, заново и не по своей воле начать жизнь с чистого листа.
Среди этих миллионов беженцев – дети, лишенные детства.
Среди этих миллионов беженцев – пожилые люди, не имеющие физической и психологической возможности приспособиться к жизни на новом месте, выучить язык, пойти на работу.
Среди этих миллионов беженцев – молодые женщины и мужчины, еще недавно преподававшие, лечившие или занимавшиеся наукой у себя дома, которые вынуждены браться за любую работу, чтобы прокормить свои семьи.
Почти в каждом своем посте о войне я напоминаю, что не пишу о боевых действиях. О сражениях, об операциях, о передвижениях линии фронта на сотни метров в ту или иную сторону…
Но я не могу не писать о человеческой цене этой войны. Она становится все выше.
Беженцы находятся между молотом и наковальней. Им нигде особо не рады. Им опасно возвращаться домой. Помощь им сокращают. На работу берут неохотно. Проблем не перечесть.
И это тоже проклятая война…