Голосование в Конгрессе стало кульминационным моментом многомесячной борьбы между пропутинским лобби и теми, кто хотел обеспечить Украине необходимую поддержку. Это была очень непростая борьба, учитывая изоляционистские настроения в США, особенно в Республиканской партии. Понятно, что предоставленной помощи может не хватить для решающего перелома, но Запад, очевидно, наконец осознал простую истину: война в Украине — это один из этапов войны Путина против Свободного мира, и результат этой войны будет во многом определять дальнейшую расстановку сил в Европе.
Форум свободной России тоже внес свою лепту в борьбу за предоставление Украине помощи. После долгих споров и внутренних дебатов мы выпустили обращение к Конгрессу о положении христианских церквей в России и Украине. Наш документ четко продемонстрировал, что в Украине, конечно, есть проблемы (а где их нет?), однако реальные гонения на христиан — в России, а не в Украине.
На самом деле, это был один из ключевых аргументов пропутинской пропаганды, который довольно сильно действовал на религиозных республиканцев, в первую очередь, на спикера Конгресса Майка Джонсона — глубоко религиозного человека из Луизианы. Рассказы о том, что якобы Украина свирепствует и осуществляет гонения на священников, были существенным препятствием для ряда конгрессменов. Понятно, что речь идет не о «гонениях», а о выкорчевывании гэбэшной шпионской сети, которая прикрывалась рясой РПЦ, но выглядело это, с искусной подачи путинских пропагандистов, в глазах религиозных республиканцев именно как гонения на церковь. Я думаю, что наш документ повлиял на их позицию. Была сложная, тяжелая борьба. Как это часто бывает, маленькая победа, которая была одержана, запустила позитивную цепную реакцию: о выделении помощи Украине сразу же заявили и другие страны.
Война для путинского режима стала кислородом, без которого он не может функционировать, и единственный способ прекратить этот кошмар – помочь Украине победить. Я думаю, последние события указывают на то, что худшее для Украины позади, а для путинской оккупационной армии наступает время огромных вызовов и потрясений.