Михаил КРУТИХИН. Тайная комната для тайной полиции

Удар был нанесён по зданию консульского отдела посольства Ирана в Дамаске. Погибли остановившиеся там высокопоставленные чины иранского Корпуса стражей исламской революции, отвечавшие за операции иранцев в Сирии и Ливане. Эта новость вызвала кое-что из памяти.

В 1981 году, после моего возвращения из Ирана, в ТАСС попросили съездить в иранское посольство в Москве и взять там интервью у какого-то иранского министра (сельского хозяйства, кажется), который приехал во главе делегации. Сказали, что о времени договорились.

Приезжаю – никто не встречает. Главный вход закрыт. Сторожевой мент равнодушен. Прохожу через ворота во двор посольского особняка. Никого. Нахожу открытую дверь и поднимаюсь по «чёрной» лестнице. Единственная незапертая дверь – на верхнем этаже. Вхожу, открываю ещё дверь за дверью в каких-то служебных помещениях и в конце концов попадаю через кухню в большую комнату: что-то вроде временного общежития с раскладушками. Сидят пять или шесть мужиков в трусах и майках, беседуют.

Моё появление вызвало шок. Выяснилось, что один из этих иранцев – искомый министр, и посол быстренько отправил меня вниз в официальное помещение. Смущённый министр пришёл одетый и дал скомканное интервью.

А одного из обитателей той спальной комнаты я узнал. Это был глава тайной полиции Исламской республики – того органа, который заменил шахский САВАК. Появление его в Москве инкогнито в составе невинной делегации было, разумеется, прикрытием.

В Дамаске, насколько я могу предположить, была такая же комната для временного размещения таких гостей.

Видео
Главная / Статьи / Мнение / Михаил КРУТИХИН. Тайная комната для тайной полиции