Рассматриваются две версии теракта. 1. Провокация российских спецслужб. 2. Провал российских спецслужб. Первая означает, что теракт организован в широком смысле Кремлем. Возможно, руками ИГИЛ. Возможно, ИГИЛ подтолкнули к этому через внедренную в него агентуру. Возможно, просто не помешали. В нужный момент отвернулись, посмотрели в сторону.
Вторая версия исходит из того, что иногда ИГИЛ – это просто ИГИЛ. И действует исключительно в силу своей изуверской сущности, а не в результате зловещих манипуляций всесильных спецслужб. Сомневаться в этой версии заставляют просто кричащие выгоды для Кремля от теракта. По всем фронтам.
На внутреннем фронте та субстанция, которую иногда не вполне корректно именуют «российским обществом», готова дать режиму карт-бланш для нагнетания «тоталитарной мобилизации». Она будет терпеть отправку на убой новых сотен тысяч. На внешнем фронте Кремль получает благовидный предлог для дальнейшей эскалации своей «священной войны» против Запада и активизации ядерного шантажа. Нет сомнений, что Кремль «докажет» причастность к теракту не только Украины, но и непосредственно США.
С другой стороны, западные «путинферштееры» уже закудахтали, что на этот раз Путина точно можно и нужно понять. Что нужно проявить сочувствие и добрую волю, что нужно в чем-то ему уступить. Что нужно осознать: у нас общий главный враг – исламистско-фундаменталистский терроризм. Что нужно отодвинуть в сторону вопросы, по которым есть разногласия.
Принцип «кому выгодно» не всегда дает стопроцентные доказательства. Но есть еще один момент, на который я хотел бы обратить внимание. Во время своего «обращения» кремлевский Гитлер выглядел растерянным и подавленным. Или притворялся растерянным и подавленным.
Чем мог быть подавлен российский фюрер? Неужели, гибелью людей? Не смешите мои тапочки. Это хладнокровный массовый убийца, шагнувший к власти через взрывы жилых домов в Москве и кровавую вакханалию чеченской войны. Может быть, он обескуражен невозможностью привязать к теракту Украину и вообще не ожидал получить удар в спину от ИГИЛ? Да ладно. По части «привязывания» к теракту «кого надо» для Кремля нет ничего невозможного. А со стороны ИГИЛ, как мы только что увидели, это был не «удар в спину», а, скорее, «подача».
Огорчить нацистского диктатора могло другое. Несомненно огорчительным для него было бы столкнуться с тем, что его спецслужбы окончательно «отвязались» и пиратничают как хотят без оглядки на него. Отсюда наши две версии переформатируются: либо спецслужбы организовали теракт по прямому указанию диктатора, либо они сделали это без его ведома.
Изображая растерянность и подавленность, Путин пытается убедить мир, что он лично «ниприделах». Притворяется, как всегда. Не верю. Вы и убили-с.