Некоторые авторы и авторки в последнее время все чаще говорят о том, что миру придется сделать шаг назад от проекта мироустройства 1945 года, основанного на принципе приоритета права. Отступить к миропорядку, основанному преимущественно на силе, в первую очередь военной.
Некоторые авторы при этом оговариваются, что этот шаг назад необходим для того, чтобы потом сделать два шага вперед. А вот некоторые авторки не делают даже этой оговорки, видимо считая приоритет силы естественным и вечным.
Независимо от этих различий, и те, и другие справедливо указывают на неспособность Запада внутренне мобилизоваться для защиты своего проекта мироустройства 1945 года. Для отпора атакующей его мировой «дуги зла» во главе с нацистской Россией Путина. Включающей исламистских фундаменталистов, конфуцианских сталинистов и прочее отребье человечества.
И тут я готов с упомянутыми авторами и авторками полностью согласиться. Западу действительно жизненно необходима мобилизация. Но не для отказа от своего глобального проекта, а для его защиты. И для этого придется временно отступить от некоторых принципов этого проекта. Причем понятно, что речь идет не только о готовности не ограничиваться точечными ударами по йеменским разбойникам и формированиям КСИР в Сирии. Речь идет о «внутренней мобилизации», то есть о готовности перейти к жизни по законам военного времени.
И многое будет зависеть от того, сможет ли показать пример Америка. Сможет ли она арестовать и расстрелять без суда и следствия как предателей Такера Карлсона, Илона Маска и Дональда Трампа.
В широко разрекламированном путинским отребьем визите американского фашиста и подонка Такера Карлсона есть одна интрига. Кремлевский Гитлер может попытаться использовать его для того, чтобы озвучить некие «мирные предложения». Я думаю, те представители правящих кругов Запада, которые скоро как два года ждут, когда Путин сдаст назад и начнет реальный торг о «компромиссе», уже напряглись.
Мой прогноз: никаких новых «мирных инициатив» не будет. Путин повторит то, что он говорил всегда. А западные наблюдатели вновь разведут руками и меланхолично повторят, что Путин все еще так и не отказался от своих «максималистских требований». В чем состоит то, что стыдливо называют «максималистскими требованиями»? Это безусловное признание заявленных им аннексий и его права диктовать остальной части Украины ее внутреннюю и внешнюю политику. Включая «право» нового безнаказанного вооруженного вмешательства. То есть, это полная ликвидация украинского суверенитета.
Москву бомбить надо, а не ждать, когда Путин откажется от своих «максималистских требований».