О новом фильме «Мастер и Маргарита» Локшина, который ошибочно называют новой экранизацией романа Булгакова. Это совсем не экранизация романа Булгакова. Это, скорее, ремейк итальяно-югославского фильма режиссера Петровича «Мастер и Маргарита», вышедшего в 1972 году. Оба фильма – не по роману Булгакова, а про то, как Булгаков пишет свой роман. Образ автора соединяется с образом его героя. Но ведь Булгаков действительно отождествлял себя со своим героем.
Фильм – не шедевр. Я вообще не люблю скомканную и рваную манеру, характерную для современного кино. Но чего от фильма не отнимешь – он весьма выпукло показывает, как давит, растаптывает человека тоталитарная машина, основанная на всеобщей круговой поруке лжи, подлости, приспособленчества и холуйства. И как отвратительны люди, ставшие винтиками этой машины.
Показано все это в антураже 30-х годов, но параллели с нацистской Россией Путина напрашиваются сами собой. И конечно же, проводятся намеренно. И то, и другое бесит рашистскую нечисть. И когда порочат «великую эпоху» 30-х, и когда порочат сегодняшнюю «рвущую версальские оковы» нацистскую Россию.
Особенно доставляет абсолютное бесстыдство беснующихся колорадов. Они совершенно не стесняются вести себя ровно так, как показано в фильме. И прямо об этом заявляют. Да, так и должно быть. Как было в 30-е и как есть сейчас. А кому это не нравится, те – сорняки, которых мы будем выпалывать. Истерика колорадов по поводу фильма встраивается в его сюжет как влитая. Как его логичный финал.