Альфред КОХ: «Главный враг России – это и есть сам Путин…»

Прошел один год и двести сорок восемь дней войны. На сегодняшних картах ISW никаких изменений по сравнению со вчерашней ситуацией нет. Но пропагандисты с обеих сторон, как обычно, рассказывают про героическое наступление их армий и паническое бегство вражеской.

Вчерашняя статья Саймона Шустера в TIME произвела на украинскую публику гнетущее впечатление. И немудрено. Радоваться и правда нечему. Но вчера я сказал, что в стане россиян настроения ничуть не лучше. И, в подтверждение моих слов, читатели прислали мне подборку текстов российских военкоров. Эти цитаты не нуждаются в моих комментариях и говорят сами за себя:

«Верующих в докладываемые Путину «потери 8 к 1 в нашу пользу» ждет масса сюрпризов. В реальности размен резервов идет в основном на условиях противника, противник это хорошо видит и продолжает давить. Наших «торговцев красными стрелочками» люди уже прямо просят не врать о захвате тех или иных пунктов ради хайпа и набора подписоты, потому что заканчивается это вранье требованиями сверху взять то, что уже кем-то озвучено как взятое и разнесено по интернету».

«Возвращаемся к некоторым нашим скорбным обстоятельствам. Штурмовые отряды «Шторм-Z» на Авдеевском направлении и южном фланге Бахмута (по другим направлениям не в курсе) буквально за несколько дней активных действий стачиваются практически под ноль. В среднемуровень безвозвратных потерь варьируется в пределах 40–70%, а санитарные потери, соответственно, составляют порядка 60–30% личного состава».

«Во-первых, мы имеем проблему недостаточного уровня подготовки личного состава, вплоть до вопиющих ситуаций, когда людей одевают-снаряжают (достаточно убого), выдают оружие и отправляют на передок, потому что подгорает.

Во-вторых, критической проблемой является отсутствие должного артобеспечения атак и контратак, которые по факту превращаются в те самые пресловутые мясные штурмы.

В-третьих, имеет место устойчивая практика лишения штурмовых отрядов инициативы в плане выбора вариантов выполнения поставленной боевой задачи даже в тех случаях, когда командиры отрядов в состоянии предложить и реализовать такие варианты.

В-четвертых, зачастую штурмовые отряды бросают в бой в авральном режиме, практически с колес, без введения в обстановку и предоставления времени на проведение рекогносцировки и налаживание взаимодействия со смежными подразделениями.

В-пятых, высокий уровень безвозвратных потерь обусловлен объективными трудностями в эвакуации раненых с поля боя в условиях преобладания и тем более господства вражеской артиллерии.

Сочетание вышеуказанных факторов приводит к регулярному разматыванию штурмовых отрядов в хлам без достижения ими сколь-нибудь значимых результатов.

При этом тяжелые потери несут в том числе и более-менее подготовленные отряды, с той лишь разницей, что ошметки таких отрядов периодически все же добираются до контакта и хоть кого-то забирают с собой.

Я в курсе специфического отношения армейского командования к этим отрядам и отлично понимаю, что это по сути штрафные роты. Однако, если убрать в сторону лирику, мы по факту имеем откровенно нерациональное использование и малорезультативную растрату достаточно мотивированного человеческого ресурса».

«Что такое «мясной штурм»? Это любой штурм силами пехоты без поддержки артиллерии, без подавления огневых точек противника. Почему это происходит? Большей частью из-за отсутствия средств подавления. Или неумения грамотно ими распорядиться. Когда два полка атакуют рядом, их стык практически ничем не обеспечен. Каждый надеется на соседа. Или у одного есть танки и арта, а у другого нет. А приказ взять укреп – есть».

«Сейчас на нашем участке складывается так, что мы не можем выйти на дистанцию стрелкового боя. Нас разматывают из минометов и АГС на подходе. Начинают работать наши танки – их тут же ищут камикадзе противника. Отсюда потери у групп на выходе. Это и есть «мясной штурм» в самом своем незамутненном виде. Результата – ноль».

Так что депресняк, он ведь с обеих сторон. И это еще надо разобраться: чья депрессия депрессивнее? Я ведь уже говорил: у украинских бойцов есть хоть надежда, что Америка очнется и подгонит оружия. А на что надеяться российскому солдату? Что Чемезов перестанет воровать и завалит его снарядами? Самим не смешно?

Да, кстати. Все не так плохо с Америкой. Во-первых, Байден в ответ на демарш республиканцев с идеей голосовать за помощь Израилю отдельным законом заявил, что он на такой закон, в котором не будет помощи Украине, наложит вето. О как!

Это очень умный ход. Дело в том, что социология показывает: электорат демократов состоит не только из тех, кто поддерживает Израиль, но и из евреев, которые против нынешней политики Израиля в отношении палестинцев.

Кроме того, все леваки (которые традиционно поддерживают палестинцев) – это электорат демократов, а не республиканцев. К тому же большинство американских мусульман (около трех млн. человек) тоже голосуют за демократов. Таким образом, подвесив вопрос о помощи Израилю, Байден не очень рискует. Скорее, он даже больше голосов приобретет, чем потеряет.

Чего нельзя сказать о республиканцах. Их электорат требует жесткой произраильской политики, и потому республиканцы во что бы то ни стало хотят поскорее выделить Израилю помощь.

По-сути Белый дом говорит Конгрессу: хотите помочь Израилю – ради Бога. Мы – за. Но только вместе с помощью Украине. Тем более, что вы согласны с тем, что нельзя позволить Путину победить. Так что давайте, сами себя не задерживайте, голосуйте пакетом – и закончим с этим вопросом.

По некоторым сведениям, республиканцы уже услышали Белый дом и направили туда ряд вопросов-предложений, подготовленных группой конгрессменов-республиканцев во главе с Майком Гарсией, ответы на которые помогут найти решение. Вот примерный список этих вопросов.

1. Президент Байден и президент Зеленский должны объяснить Конгрессу, в чем состоит стратегия победы? Просто заявить «мы с Украиной до победы» или «мы должны победить» – этого недостаточно. Необходимы точные оценки и ясный конечный результат, которого нужно достичь.

2. Нужны конкретные оценки: сколько будет стоить такая победа. Ясно, например, что 12 млрд. $ в месяц – это слишком дорого. А по некоторым оценкам, именно столько тратит на эту войну Россия.

3. Белый дом и Пентагон должны четко и регулярно информировать Конгресс и американское общество о статусе войны, о прогрессе Украины или ее поражениях. В том числе о причинах того тупика, в котором война оказалась теперь.

4. Белый дом и Пентагон должны проинформировать Конгресс, какое оружие уже отправлено в Украину. Кроме этого, нужно объяснить, какое оружие необходимо Украине для победы и почему его до сих пор не поставили.

5. Также нужно объяснить Конгрессу, почему до сих пор оружие поставлялось «капельными» порциями и чем объясняется такая стратегия.

6. Что случится, если американская помощь Украине прекратится? Будут ли страны Европы продолжать помогать Украине или тоже прекратят свою помощь?

7. Казначейство должно отчитаться перед Конгрессом о том, какие санкции были применены к России, какой эффект они дали и почему были выбраны именно такие санкции.

8. США и все члены НАТО должны начать проводить политику полных санкций против России, включающих всю нефть, зерно и редкоземельные минералы. Эти три критических направления российского экспорта в настоящее время не испытывают существенного влияния глобальных санкций, и они представляют собой основную часть экспортной выручки России.

9. Белый дом и Пентагон должны сообщить о ресурсах, которые запрашивает Украина, и изложить свой анализ разумности этих требований.

10. Конгрессу нужен четкий ответ на вопрос: есть ли у США и Украины единое мнение относительно того, что делать с Крымом? Насколько реалистично желание Украины его вернуть?

11. Необходимо наладить четкую отчетность Украины о поставленных системах вооружений и обеспечить доступ Конгресса к этой информации.

12. Помощь Украине не должна осуществляться за счет сокращения помощи другим союзникам Америки – таким, как Израиль и Тайвань. Нельзя допустить в этом вопросе каннибализации.

Как-то так… Выше нос, господа! Все только начинается. Если я прав, то диалог начался и скоро мы увидим его результат. Надеюсь, он будет положительным для Украины.

Про Израиль мне сегодня понравилась информация от израильских военных, что задача уничтожения ХАМАС решена уже на 10%. Это хороший показатель: такими темпами они за месяц управятся.

Сегодня меня «порадовал» член политбюро ХАМАС Абу Мазрук. В интервью «Раша Тудей» он, на вопрос корреспондента почему ХАМАС роет тоннели для себя, а для мирных граждан никаких бомбоубежищ в Газе нет, ответил просто и ясно: тоннели созданы для защиты ХАМАС, а мирных жителей должна защищать ООН. Оказалось, что его совершенно не смущает, что ХАМАС является фактически правительством Газы. Это, оказывается, не повод заботиться о населении.

Вот именно поэтому и Израиль, и Египет не видят никакого смысла (а даже вред) в гуманитарной помощи Газе: ХАМАС ее всю забирает себе для обеспечения только своих бойцов. Мирным жителям не достается ничего.

Сегодня Путин, комментируя еврейские погромы в Дагестане, описал свое понимание того, как устроен российский народ. Выглядит это так, что есть какая-то клавиатура, пульт, консоль или еще что-то в этом роде. С помощью этого пульта можно управлять народом так, что он в одночасье может вскочить и побежать творить беззаконие, превратиться в животных и начать погром.

И уж если кто-то получил доступ к этому пульту, то ничего поделать нельзя, ни государство со всей его репрессивной машиной, ни сам народ ничего изменить не могут: нажали кнопочку – хочешь не хочешь, а беги, громи…

В основном этот пульт находится в правильных руках: в путинских. Но иногда до него добираются западные спецслужбы, а также находящиеся у них в услужении некоторые враги России и бандеровские нацисты. И вот тогда они устраивают в России еврейские погромы.

Выглядело это его объяснение максимально убого, чувствовалось, что оно ему самому не нравится, но другого ничего он не придумал. Да и что тут можно придумать? Все ясно: провокация врагов России.

Только сдается мне, что главный ее враг – это и есть сам Путин…

В конце я скажу так: как хотите, но я уверен в том, что наше дело – правое, враг будет разбит и победа будет за нами.

Слава Украине!🇺🇦

I❤️🇮🇱

Главная / Статьи / Мнение / Альфред КОХ: «Главный враг России – это и есть сам Путин…»