Как можно избежать гуманитарной катастрофы в Газе, связанной с длительной блокадой и ударами с воздуха? Очень просто. Надо немедленно начать наземную операцию по полной ликвидации военно-политических структур ХАМАС в Газе и провести ее в кратчайшие сроки.
Как израильской армии избежать огромных потерь при проведении такой операции? Очень просто. Эти потери должны разделить с израильской армией войска союзников Израиля (в первую очередь США), которые примут участие в наземной операции.
Что этому мешает? Как и в отношении всех других очагов разгорающейся Третьей (в нумерации некоторых аналитиков – Четвертой) мировой войны, этому мешает отсутствие политической воли лидеров Свободного мира, в первую очередь – США.
Чего боятся лидеры Свободного мира (в первую очередь – США), уклоняясь от прямого вступления в войну с ХАМАС? Как всегда, они боятся «эскалации конфликта». В ответ с севера может всей своей массой навалиться Хезболла, придется наносить удары и по ней. За этим маячит вполне осязаемая перспектива втягивания в войну марионеточного террористического режима Асада, режима иранских исламофашистов и еще кое-кого.
Что лежит в основе стратегии Свободного мира, пытающегося любой ценой «избежать эскалации»? В основе этой стратегии лежит нежелание увидеть, что сегодняшний международный кризис – это не серия не связанных друг с другом «региональных конфликтов», а именно мировая война – глобальная и экзистенциальная. Она не может завершиться нанесением поражения одному отдельно взятому ХАМАСу. Она может завершиться только нанесением поражения всей международной «оси зла», частью которой ХАМАС является. А для этого нужна решимость воевать и с режимом иранских исламофашистов, и еще кое с кем.
Что необходимо для того, чтобы стало возможно мирное урегулирование арабо-израильского конфликта на основе старой ооновской формулы «два государства в Палестине»? Для этого необходимо признание всеми участниками процесса мирного урегулирования права Израиля на существование и их отказ от террористических методов борьбы. Как предварительное условие. Сначала признание Израиля и отказ от террора, потом все остальные вопросы. Утром деньги, вечером стулья. Деньги вперед.
Отказавшиеся признать Израиль должны быть полностью исключены из какого бы то ни было переговорного процесса. Попытки вести вести торг и договариваться по конкретным практическим вопросам с теми, кто продолжал держать за пазухой ликвидацию государства Израиль в качестве своей конечной цели, и были фундаментальной ошибкой всего предшествовавшего периода.
Что касается ХАМАС, то по совокупности содеянного он не может быть допущен к участию в «политическом процессе» ни в каком случае. Единственное, что может быть ему предложено, – это полная и безоговорочная капитуляция. Или уничтожение военными средствами. Газа же должна быть подвергнута полной дехамасизации и демилитаризации. Но для всего этого нужна, опять-таки, политическая воля лидеров Свободного мира.