Украинцы очень внимательно следят за нашей войной. Я читаю слова поддержки, но также знаю о горечи и упреках. Горечь исходит от украинских военных и аналитиков. Они смотрят на поддержку США нашему государству и представляют, сколько бы украинских жизней можно было бы спасти, будь у них подобный карт-бланш от союзников. Они живо представляют себе разговор Байдена с Зеленским, после которого США решительно посылает Украине все, что может летать и ездить, и совершенно не связывает руки обязательствами не стрелять по территории России.
Будь у Украины летом прошлого года все эти железяки в полном объеме, а не скудными порциями, кто знает, на каких рубежах сегодня стояли бы ЗСУ и случилась бы трагедия на Каховской ГЭС или нет. Я прекрасно понимаю состояние украинцев, живущих под обстрелами, без света, коммуникаций, а главное – без ответа, когда этот мрак закончится. Рассуждения западных политиков о том, дать или не дать F-16, а если дать, то по чайной ложке в час, вызывают раздражение. Как и попытки оценивать из Вашингтона или Брюсселя качество украинского наступления.
Хоронить и оплакивать своих павших на поле боя, погибших в своих домах от бомб, приходится нам – украинцам и израильтянам. Это мы звоним друг другу, надеясь и молясь, что наши друзья живы и успели зайти в укрытие.
Мое правительство было преступно равнодушно к беде Украины, начиная с 24 февраля 2022 года, и я всегда критиковал администрацию Нетаньяху за это. Сегодня, когда мир узнал о зверствах в кибуце Кфар-Аза, Беэри, а журналисты свидетельствуют, что подобное видели только в Буче, меня раздирает боль.
Украина и Израиль – это звенья одной цепи. Нет больше войны в Европе и на Ближнем Востоке. Есть борьба Свободного мира с тьмой. Надеюсь, в США также придут к этому очевидному выводу и анонсированный пакет военной помощи нашим двум странам воплотится в жизнь.