Я не согласен с тем, что ситуации с Нагорным Карабахом и Крымом-Донбассом изначально схожи (и там, мол, и там всё началось с попытки изменить границы бывших союзных республик). Это совершенно разные истории.
Конфликты в Нагорном Карабахе, а также в Абхазии, Южной Осетии и, отчасти, в Приднестровье начались задолго до распада СССР и имели внутренние причины, которыми воспользовалась советская, а потом российская номенклатура, раздувая пожар в своих интересах. Тогда российские ихтамнеты и войска посылались на помощь одной из сторон уже начавшегося конфликта. Это было преступлением. Но преступление России против Украины — ещё хуже. Здесь российские власти не просто влезли и раздули конфликт, они его создали буквально с нуля.
В Крыму и на Донбассе не было насильственного противостояния до начала российской интервенции (захвата Крыма, рейда Стрелкова на Донбасс).
Россия и Украина мирно разошлись в 91 году. Население Крыма и Донбасса поддержало независимость Украины на референдуме. Пророссийские силы на юго-востоке Украины существовали, но они до начала российской агрессии не ставили целью присоединение своих регионов к России, тем более вооружённым путем.
На оккупированных сейчас Россией украинских территориях, в отличие от всех других попыток изменить границы постсоветских стран, массовых межнациональных столкновений никогда не было. Стрелков прямо сказал, что именно его ФСБэшный отряд принёс войну на Донбасс. А потом к его банде присоединились подразделения российской армии. То есть Путин развязал войну буквально на голом месте.
Я не оправдываю преступную российскую политику по отношению другим странам бывшего СССР, но то, что, начиная с 2014 года, делается в отношении Украины, не имеет прецедентов. Это самое широкомасштабное международное преступление со времен Второй мировой войны.