Война перешагнула восьмимесячный рубеж. В информационном океане военных событий где-то совсем рядом постоянно присутствует История. Она – про то, что Россия так ничего и не поняла про украинцев. Нанося удары по критической инфраструктуре, украинцы выйдут, подняв руки, на Крещатик и скажут: «Теперь мы уж точно готовы сдаваться». Ведь в голове кремлевских террористов их народ и они сами поступили бы именно так.
В ответ украинцы дружным хором говорят: да пошли бы вы по пути русского военного корабля.
Современность выписала мыслящим людям билет в первый ряд истории. Нам выпала редкая возможность смотреть, как граница между империей и нацией становится все четче.
Сквозь взрывы бомб и ракет украинская история «говорит» с русской. В этом диалоге масса имен и дат. У каждой стороны есть свой исторический щит и меч, если хотите. О их состоянии для каждой из сторон я стараюсь узнавать как можно больше.
Я отчетливо вижу, как украинские историки Ярослав Грицак, Сергей Плохий, Сергей Екельчик и другие люди монотонно и старательно рассказывают о себе миру. Пробивая стену западной исторической традиции, они рассказывают западному обществу, откуда взялись украинцы и почему они так дерзко ставят «великий русский народ» в неудобную позу на глазах у всех. С призывом искать ответы в той самой истории.
Именно в ней – причина отказа херсонского музыканта и дирижера Юрия Керпатенко сыграть концерт русским террористам, имитируя нормальность мирной жизни в его родном Херсоне. За то, что он слишком хорошо знал, что собой являет русская история и «русский мир», Юрия застрелили в его собственной квартире.
Я полон надежд, что рано или поздно западному миру придется выслушать историю Украины от начала и до наших дней – как это случилось в свое время, например, с польской историей. В то же время отчетливо вижу, что страницы русской истории давно наполнились ложью прошлого, которое цветет и произрастает в настоящем. Неся ужасы и смерть внутри страны и за ее границами.
Я часто спрашиваю себя: кто понесет флаг правды русской истории в народ? Кто скажет народу святой Руси, что учительница из русского города N в 2022 году была права в своем отказе не рассказывать детям о СВО? Кто осмелится признать, что памятные таблички на улицах русских городов подонкам Новороссии – это дикость и тотальная ложь?
Сегодня у России нет своих историков, чьи голоса заполняют страницы западной прессы. Нет голосов тех, кто знает ответы про русских и их жизнь в тотальной лжи. Некому сказать, что русский человек столетиями не знал свободы, в отличие от его соседей-украинцев, и вот результат. Некому сказать, что портреты героев Великой Отечественной были подняты на пьедестал против воли этих самых героев. Последний остров правды под названием «Мемориал» поглотила тьма русской истории. Отставив нам всем на обозрение танцующих в угаре лжи людей в пижамах с надписью «Армия России».
Россия сегодняшняя – в их руках. Россия будущего – в руках историков и правды истории. Другого исхода я просто не вижу.
Леонид Невзлин