Альфред Кох: Недоумеваю как можно извратить и опошлить даже самую хорошую и чистую идею
Значит так. Почитал я тут весь этот хайп, который поднялся по поводу «паспорта хороших русских» и хочу сказать следующее.
1. Я к этой идее не имею никакого отношения ни с точки зрения ее изобретения, ни с точки зрения ее внедрения. Вообще. Никакого. Ни с какого боку. И клянусь всем святым — не буду иметь до скончания мира.
2. Единственное, что я могу сказать, так это то, что в отличие от критиков этой идеи, которые вообще ничего про нее не знают и все сами от начала до конца про нее придумали (что, собственно, хорошо характеризует направление их фантазии), я вчера почти случайно присутствовал при публичном обсуждении Димой Гудковым и Гарри Каспаровым этой идеи на форуме в Вильнюсе. Но клянусь Богом в этом обсуждении не участвовал и не выражал никаких эмоций.
3. Ниже я излагаю свое мнение на этот счет.
Когда я уехал из России, против меня было возбуждено уголовное дело (разумеется) и российская прокуратура написала в Интерпол, с тем чтобы тот, в свою очередь, подал меня в международный розыск.
Мои адвокаты сказали мне, что им добиться отказа Интерпола будет значительно проще, если кто-то из видных и очевидных жертв путинского режима напишет в Интерпол письмо, что я поддерживаю оппозицию Путину и поэтому преследование меня есть преследование по политическим мотивам.
Разумеется, Интерпол все равно проведет формальное расследование и изучит существо дела, но он хотя бы сразу не объявит меня в розыск, а сделает это только лишь после того, как убедиться что я действительно преступник. Или наоборот: откажется объявлять меня в розыск уже окончательно.
Нюанс состоял в том, что если Интерпол объявит меня в розыск сразу, то я буду невыездным сидеть в Германии непонятно сколько времени, пока идет расследование: может полгода, а может и год.
В этой ситуации я обратился к Мише Ходорковскому с просьбой написать такое письмо в Интерпол в поддержку меня. Он знал существо моего дела, знал меня к тому времени уже почти двадцать лет и вполне мог за меня в этом плане поручиться. И Миша написал такое письмо. Спасибо ему за это огромное.
В нынешней терминологии он выдал мне «паспорт хорошего русского». Я понятно объяснил?
Еще раз. За границей России сейчас находятся сотни тысяч (если не миллионы россиян) у которых:
— не работают кредитные карты российских банков;
— западные банки не открывают счета;
— Airbnb не сдает жилье по российским паспортам;
— отели отказывают в предоставлении номеров для россиян;
— работодатели не хотят брать россиян на работу;
— и т.д.
Знаю знаю: это дискриминация и нарушение основ. Многие диванные консультанты даже советуют судиться. Хочется спросить: на какие шиши? Банковские карточки — не работают! Более того: по европейским законам банк имеет право отказать в открытии счета «без объяснения причин»! О чем он и заявит в суде, куда вы его (о чудо!) через полгода вытащите. На этом суд и закончится…
Тут в сети многие слезоточивые комментаторы много пишут теперь о том, что в войне в Украине виноваты мы все, что на нас лежит коллективная ответственность и т.д. Не буду спорить с этим тезисом. Выглядит очень самокритично. Я аплодирую: сколько в этом самоотречения!
Но вот она, наконец, настала, эта самая коллективная ответственность. Можно ее, как говориться руками потрогать. И что же мы видим? Батюшки, я так и знал, сакраментальное: а меня то за что? Я ни в чем не виноват!
Простые европейские обыватели не хотят иметь дело с россиянами. Вернее так: они не хотят иметь дело с теми, кто за войну. Кто за Путина. Кто за то, что Крым — российский. Еще они не хотят иметь неприятности со своими собственными властями в связи с тем, что помогли (открыли счет, сдали квартиру и т.д.) человеку, который находится под санкциями (европейскими, английскими, американскими и пр.).
И поэтому, чтобы не морочится, отказывают всем. Зачем им проблемы? Так проще. И их можно понять. Я во всяком случае не кину в них камня в связи с тем, что они не хотят разбираться с каждым конкретным россиянином и выяснять: он за красных или за белых. Тем более, что попав в такую ситуацию россиянин легко наврет.
Поэтому европейцам было бы значительно проще, если бы какая-то организация, которой они доверяют, и которой эта проблема не безразлична, сама, собственными силами и за свой счет, помогала россиянам в этом вопросе и предоставляла бы европейцам уже готовый продукт в виде собственного поручительства за то, что вот, мол, человек ни в каких санкционных базах не фигурирует, вот он подписался, что он против войны и т.д. и поэтому мы за него ручаемся.
Это очень ложится в ментальность европейцев, потому, что такого рода «лицензирование» в большинстве случаев отдано в Европе саморегулируемым организациям и этот подход им понятен. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих.
Я восхищен желанием и энергией Гарри Каспарова, Михаила Ходорковского и всех тех, кто готов грузится проблемами своих соотечественников, оказавшихся в столь плачевном положении в Европе. И считаю, что они заслуживают только лишь благодарности, за то, что они готовы тратить свой авторитет, свое время и свой ресурс на помощь абсолютно им незнакомым людям.
И недоумеваю как можно извратить и опошлить даже самую хорошую и чистую идею.
А для россиян я вижу следующий алгоритм: кончились деньги? Езжай домой в Россию. Не можешь снять квартиру? Езжай домой в Россию. Не берут на работу? Езжай домой в Россию.
Нет? Тогда пробивайся сам. Судись с банком (как советуют диванные аналитики). Заранее скажу: дохлый номер. Можешь также приковать себя цепями к дверям отеля или фирмы, где тебе отказали в работе. Флаг в руки. Очень помогает. Возможно ты даже добьешься правды. Если, правда, раньше не околеешь от голода.
Ну а если серьезно, то иди к Каспарову. Он, изучив твои документы, даст тебе «паспорт хорошего русского» (это вы сами придумали это идиотское название), я бы назвал его — «поручительство». И с этим поручительством будет разорван замкнутый круг: у тебя будет открыт счет в банке, ты сможешь снять квартиру и т.д. Во всяком случае шанс на это у тебя будет несравненно выше.
Расскажите, в каком месте тут бить Гаррику морду? За что он должен перед вами оправдываться? Вы вообще, не оху…ли?
С любовью, Альфред Кох