Обыкновенный русский фашизм

Путинский режим привнес в русский, украинский, а теперь и в английский языки новое слово – «рашизм». Русский фашизм. Об этом пишет «Нью-Йорк таймс», а в «Википедии» появились соответствующие статьи на десятках языков. Еще немного – и в словари. 

Его употреблял мэр Мариуполя, его уже почти привычно используют украинцы в социальных сетях. Президент Зеленский тоже об этом недавно  говорил: «Слово новое, а поступки такие же, которые были 80 лет назад в Европе. Рашизм – это понятие, которое будет в исторических книгах, будет в условных Википедиях, останется на уроках. И за партами маленькие детишки во всем мире будут вставать и отвечать учителям, когда этот рашизм начался, на какой земле, кто победил в борьбе за свободу против именно этого страшного понятия».

В «рашизме» сочетается несочетаемое: вера в то, что «братскую любовь» можно привить, разбомбив города и убив мирных жителей; что Украины как государства не существует, а ДНР и ЛНР существуют; что «денацификация» может включать в себя гибель переживших Холокост. То, что символами войны за «русский мир» стали буквы латинского алфавита, лишь еще одно противоречие в маниакальной путанице в головах «рашистов».

Русский фашизм пытается вернуть некое прошлое, которое он сам придумал и сам в него поверил. 

Rashizm, конечно, будет побежден. Но слово останется. Как позорная память языка об этом отвратительном явлении. Как останется навсегда Pogrom.

Леонид Невзлин

Главная / Статьи / Мнение / Обыкновенный русский фашизм