Григорий Амнуэль: Такого месяца не припомнить с сентября 1939-го...
Месяц, всего 30, ну максимум 31 день. В жизни новорожденного первый маленький юбилей, после полугодия его обычно прекращают отсчитывать. В жизни взрослого человека, страны, мира, человечества — почти незаметная величина.
Отрезок с 24 февраля — месяц войны, развязанной руководством России, превратившимся из серого в кровавое. К стыду некоторых из тех, у кого в кармане российский паспорт, война получила поддержку многочисленных россиян, выкладывающих своими телами и телами своих детей литеру «Z». Одними из глупости и идиотизма. Другими из страха и привычки повиноваться любому портрету на стене. Третьими — потерявшими все человеческое, зомбированными СМИ, системой пропаганды, учебниками, привыкшими еще со времен СССР врать педагогами. Наконец, теми, кто куплены подачками, званиями, деньгами, привилегиями. Всеми, у кого не осталось ни разума, ни совести, одно дутое величие и победобесие.
Такого месяца не припомнить с сентября 1939-го…
Чудовищные разрушения в Украине. Мариуполь, Харьков… смерть, которую сеют, выполняя преступный приказ начать боевые действия. И, как всегда, без объявления войны! Смерть, гуляющая по полям и городам Украины. Миллионы беженцев. Жертвы. В Украине с ужасом подсчитываемые. В России бесстыдно скрываемые. Хотя что можно было ждать от страны, которая даже своими жертвами Второй мировой жонглирует как хочет. Даже после 77 лет со дня окончания войны бесчисленнен советский/российский список пропавших без вести, безымянных жертв прямых и тем более непрямых потерь. Власти удобней фальсифицированные цифры, чем имена и судьбы, которые хранит человеческая память. Традиция продолжается, а передвижные крематории с легкостью продолжают осуществлять идеологию страны, где «нет человека, нет и проблемы».
Месяц показал, кто готов бороться и умирать за свои убеждения, за свою Свободу, а кто сразу бежит. Кто нужен Родине, а от кого она спокойно отказывается, за нежелательностью или ненужностью. Кто дорожит Свободой и Независимостью своей страны, а кто считает возможным подавлять и в своей, и в других странах этот естественный для человека и государства порыв к Свободе и Независимости!
Месяц одних превратил в героев, других в серую, орущую массу zчеловекосуществ. Беzнравственность стала закономерностью в России. Лучшие из нее изгоняются, выдавливаются или сажаются. Худшие поднимают голову, чувствуют себя благоприобретателями, подписантами писем поддержки и одобрения войны. В крайнем случае, теми, кто потом будет твердить: мы ничего не делали, мы ничего не знали, мы просто выживали. Тихонько выживали, когда другие, и не только граждане героической Украины, но и все, кто понимали, что начавшееся есть начало 3-й мировой войны, сражались и многие героически погибали в неравной борьбе. В 1939-м многим тоже казалось происходящее на полях Польши лишь небольшим эпизодом.
Это был страшный месяц. Было много слов, решений, переговоров, санкций. Но было мало, точно меньше, чем нужно, военной помощи. Особенно для закрытия неба над Украиной. Что будет дальше, в следующем месяце, зависит от того, как слова будут превращаться в дела. Как к миру будет окончательно приходить понимание того, что на полях Украины решается будущее всего мира.