Даниил Константинов о голосовании в условиях диктатуры
«Не важно, как проголосуют, важно как посчитают» — эту старую прописную истину надо всегда повторять тем, кто говорит вам, что можно унизить Путина каким-то особенным вариантом голосования в условиях диктатуры.
«Унизить Путина» пока не получилось, а вот унизить противников Путина получается регулярно. Получилось и на этот раз. Вчерашняя история с электронным голосованием убедительно показала, что режим, владеющий всеми рычагами власти в стране, легко может нарисовать себе любой требуемый результат, сведя на нет все попытки оппозиции победить его правильно организованным голосованием. И униженными считают себя сейчас все те, кто еще позавчера вечером думал, что может выиграть в этом электоральном лохотроне.
«Слома договоренностей» и других форм внутриэлитных пертурбаций тоже пока не наблюдается. Оно и понятно, ведь выборы прошли именно так, как этого хотела Администрация Президента, а не ее оппоненты. Откуда же взяться пертурбациям, если все провластные кандидаты получили свое, а кандидатов УГ просто выкинули вон посредством электронного голосования?
Какая разница, как вы голосуете, когда механизм подсчета голосов находится непосредственно в руках ваших собственных оппонентов — тех, кого вы и хотите победить на выборах? И все остальные механизмы власти тоже находятся в их руках: прокуратура, суды всех уровней и т.д. К кому вы будете аппелировать, оспаривая результаты этого сомнительного мероприятия?
Повторяю еще раз: в стране установлена диктатура, щупальца которой распространились на все сферы жизни общества и охватили все властные институты. Диктатуру невозможно победить на выборах, исход которых она предопределяет сама. Диктатуру можно победить восстанием. Диктатура может проиграть войну. Диктатор может быть свержен в результате заговора. На худой конец, диктатура может быть ослаблена массовым протестным движением, включающим в себя масштабные забастовки (о последнем элементе все благополучно забывают). Наконец, диктатуру в лице диктатора можно просто пережить. Но примеров свержения настоящих диктатур путем выборов вы не найдете. И ничего не говорите про крушение СССР и роль в этом избранных депутатов. Само избрание этих революционных депутатов стало возможным тогда, когда коммунистический режим в лице Горбачева стал отпускать гайки, фактически легализуя оппозицию, тем самым, превращая диктатуру в протодемократическое общество, в котором можно было многое, чего нельзя уже сейчас.
Тем не менее, я прекрасно понимаю, что переубедить свидетелей секты выборов у меня вряд ли получится. «Верую, ибо абсурдно». Поэтому скоро мы увидим очередные призывы регистрироваться на «умном голосовании 2024», чтобы наконец-то сломать договоренности между Зюгановым и Путиным, тем самым, унизив последнего.