Новая волна чекистско-полицейской активности

ФСБ начала очередную волну арестов малолеток из правых пабликов «ВКонтакте». Опять мелькают в чекистско-ментовских оперативных видеозаписях скрученные спецназом подростки, разложены на полу и на диванах в захваченных квартирах какие-то флаги, фотографии Тесака, исторические книжки про Гитлера и пневматические пистолеты. В пресс-релизах ФСБ и СК помимо обычных чекистских формулировок («готовили акции, направленные на дестабилизацию социально-политической обстановки») есть и специальные фразы: «готовили нападения на лиц неславянской внешности, ЛГБТ-активистов». Такие специальные словечки, чтобы триггернуть либералов и журналистов.

Еще прикольное из заявлений: «молодые люди проводили силовые тренировки для физической и психологической подготовки». Скоро и поход в качалку будет считаться доказывающим преступный умысел обстоятельством, квалифицирующим признаком. Качалки надо будет снабдить агентами, информаторами.

С чем связана волна этой чекистско-полицейской активности – вполне понятно. Тут две составляющие.

Первое. Система всегда считала опасным врагом именно правое движение. Не додиков-«имперцев» из охранительных телеграм-каналов, не журнал «Вопросы национализма», а настоящий уличный правый движ. Тем более есть пример Украины, где правый движ сыграл огромную роль в победе революции. Тем более есть пример Беларуси, где слабость уличного правого движения способствовала деградации протеста – в сторону сердечек из пальчиков. И поражению, в конечном итоге.

Без правого уличного движения невозможна национальная буржуазная революция. В Кремле, в АП и на Лубянке это прекрасно понимают.

На борьбу с правыми Кремль всегда тратил колоссальные усилия. Их отравляли донецкой «русской весной» и проектами управляемого национализма. Тех, кто не был способен вестись на такое – сажали, запрещали, физически уничтожали. Вытоптали, выжгли все, что можно. Сейчас никакого правого национального движения в России нет. Это следует понимать. Но страх настолько силен, что продолжают вглядываться в эту выжженную мертвую почву. Искать там что-то. Перебирать пепел в ладонях.

Второе. После разгрома и признания экстремистами вообще всей реальной оппозиции – и навальнистов, и открыточников – огромная армия УЗКС ФСБ и Центра Э» МВД рискует остаться без дела. С начала 2000-х они только росли, только расширяли штат и полномочия. Целые полки шпиков расквартированы на огромных пространствах от Берингова пролива до Калининграда. Они будут искать работу себе дальше. Они будут имитировать работу, будут арестовывать детей. Тем более, если дети по каким-то внешним признакам похожи на главную государственную фобию, описанную нами выше.

Огромная проблема еще и в том, что российская журналистика наглухо контужена «борьбой с фашизмом» – это у нее еще с начала 90-х идет, а в нулевые получило мощную субкультурную подпитку, когда соответствующие молодые кадры пошли в московские редакции. Поэтому некоторой части российской прессы легко вложить в пасть всю эту чекистскую жвачку про неонацистскую угрозу – они охотно будут жевать, чувства брезгливости не испытают. Они может и знают, что политрук лжет, но им привычно, картина мира не должна рушиться.

Еще раз. Силовики из-за своих фобий, а также из-за желания рубить палки и писать отчеты, начали крестовый поход против глупых детей.

 

Роман Попков

Facebook

Главная / Статьи / Мнение / Новая волна чекистско-полицейской активности