Владислав Иноземцев об итогах встречи Байдена и Путина

Я думаю, что те товарищи, которые считали, что Байден сдал все возможные позиции США и Путин эту встречу вчистую выиграл, ошибаются. Встреча была посвящена целому ряду проблем, из которых только три можно считать если не решёнными, то, по крайней мере, по которым намечены шаги. Это декларация о взаимном ядерном ненападении, в чём никто не сомневался, это возвращение послов и, видимо, налаживание консульской службы в какие-то обозримые сроки, и обмен удерживаемых осуждённых обеих стран. Эти три момента, которые можно считать по сути решёнными, Все остальные позиции сторон были обозначены. Каждая из них взяла определённое время на какие-то действия. Я думаю, что это очень интересное начало довольно долгого процесса. Теперь всё зависит только от Путина относительно того, захочет он продвигаться к какой-то локальной разрядке в отношениях с США или не захочет. 

Байден видит, что «Северный поток» достроен, что русские войска стоят у украинской границы и Донбасс не подчиняется Украине. Он вполне осведомлён, что происходит в России с правами человека и понимает, что на сегодняшний день российская оппозиция достаточно слаба, чтобы оказывать сильное влияние на власть, а власть наоборот применяет самые жёсткие репрессивные меры. Мне кажется, что Байден выстроил эту встречу в некоем подходе типа временного соблюдения некоего статуса кво. Т.е. те позиции, которые Путин завоевал, мы останавливаемся и не хотим ухудшения. Что Байдент обозначил? Если Навальный умрёт в тюрьме, у России будут проблемы. Наверняка было сказано, что если России в очередной раз покусится на территориальную целостность Украины тоже будут ещё большие проблемы и т.д. Я думаю, что там достаточно большой список пунктов был обозначен, в т.ч. и кибербезопасность.  Ещё раз подчеркну, Байден, «посмотрев в глаза Путину», признал то, что сейчас существует де факто на земле и в отношениях между странами и предложил в той или иной формулировке — более жёсткой, менее жёсткой — начать решать какие-то проблемы. Начали они с дипломатических отношений, с обмена политзаключённых и с декларации приверженности стратегической стабильности. То, что Байден уже сделал, в своё время подписав продление договора СНВ-3. Это первый шаг.

Теперь наверняка в этих разговорах появилась какая-то очень-очень ограниченная программа действий о том, что стороны должны сделать в ближайшие полгода, когда может состояться следующая встреча. Для Путина самый большой выигрыш в этом контексте то, что он фактически вернулся в большую политику после довольно долгого отсутствия. Больше двух лет не было никаких серьёзных международных визитов, не было знаковых встреч и Россия выглядела каким-то изгоем. Здесь Байден оказал Путину очень большую услугу, встретившись с ним, а это первая встреча с американским президентом не на полях саммита и не в ходе саммита, за пределами США. И это встреча с российским президентом, что, в данном случае, очень большой аванс, это безусловно. Но дальше, я думаю, эти авансы не будут даны и что-то США от Кремля будут хотеть.

Главная / Статьи / Мнение / Владислав Иноземцев об итогах встречи Байдена и Путина