Александр Морозов: Вот такое историческое десятилетие прошло на наших глазах, и мы вступаем в следующее
Таймлайн такой:
в 2010 году никто не мог утверждать, что Кремль: а) ведет гибридную войну, б) стратегическая цель Кремля — дестабилизация, в) диалог с Кремлем невозможен, нет входа, он полностью закрыт.
В 2015 году все три пункта были сформулированы и стали общим местом. Далее пять лет политические департаменты разных столиц адаптировались к этой ситуации. Общее настроение сводилось к тому, что «ну пусть так постоит, шевелить это сейчас себе дороже будет, может оно как-то там само рассосется».
В 2021 году — вот сейчас, этим летом — по итогам всего пятилетия и «после Беларуси» — все и везде уже адаптированы к этим трем пунктам («даже штайнмайер») и крупными буквами к трем пунктам прибавился четвертый пункт:
4) оно опасно загнивает и само не рассосется.
И остается только ответить на вопрос: что делать «глядя прямо в лицо реальности», от которой никак невозможно отвернуться.
+
14-16 июня 2021 года будет дан какой стратегический ответ (сессия НАТО, совместное заявление США и ЕС, встреча Байдена с руководителями европейских стран, а затем встреча с Путиным). То, каким он будет — определит дальнейшие события лет на пять и ответ лета 2021 года будет определять, где следующая точка на этом таймлайне.
+
(*Вот такое историческое десятилетие прошло на наших глазах, и мы вступаем сейчас в следующее)