Что такое хорошо и что такое плохо в «дивном новом мире»

Нам говорят, что наступает время «новой этики». Нам говорят, что «традиционная семья» уходит в прошлое, и наступает время не только «приходящих отцов», но «полиамории». Нам говорят, что отныне всем будет бодипозитив, а Венера Милосская и Давид Микеланджело – фашистский пережиток. Нам говорят, что владеть квартирой или машиной – это для тупых расистских ублюдков, а умные и прогрессивные будут жить в коливингах, работать в коворкингах и «шерить» автомобили. Нам говорят, что жизнь в Интернете куда интереснее, чем в реальности, что не читать толстые книги и изъясняться смайликами – это нормально. Нам говорят, говорят, говорят… Говорят так много, что невольно начинаешь задумываться: а вдруг неправы мы? Вдруг во всем этом потоке «шерингов», «коливингов» и «полиаморий» есть хоть какое-то здравое зерно? Что ж, выяснить это несложно. Метод простой, и его в равной мере можно назвать и древнеримским, и евангельским.

Bonus pater familias – «добрый отец семейства». Это понятие всегда было для римского права фундаментальным, ибо само это право строилось на простой, абсолютно естественной и при этом гениальной идее: наиболее эффективно любой человек действует в интересах своих собственных – и своей семьи. Или, как сказано в Евангелии: «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? ..Вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим…» (Лк. 11: 11-13).

Добрый отец семейства, даже будучи злодеем и просто подлецом, своим собственным детям все же будет давать «даяния благие». И потому, если вы хотите понять, что правящий слой, элита и квази-элита, действительно считает хорошим, а что – плохим, то просто посмотрите, что они выбирают для себя, а главное – для собственных детей. Не для ваших – для своих. Это – критерий высочайшей точности, и сбои тут бывают реально один на миллион.

Именно на этой пробе обнажалась вся брехня советской пропаганды. Ибо номенклатура СССР, накручивая пропаганду про «советское – значит лучшее», сама-то предпочитала пользоваться импортом с «загнивающего Запада». И не просто носила английские костюмы или жрала финскую колбасу, но и самый свой образ жизни выстраивала утрировано буржуазно, копируя даже не реальные Европу и Америку, а воплощая в жизнь собственные карикатурные представления о них, в духе «окон РОСТА». Что же касается детей, то ради них раздувались до совершенно неприличных размеров посольские штаты, чтобы всех отпрысков знатных родителей можно было отправить из социалистического рая в капиталистический ад – например, в Париж.

Все разговоры о «преимуществах социализма» неизбежно разбиваются об этот факт: для самих себя, и для своих детей коноводы этого самого социализма выбирали капитализм. Точно таким же образом рассыпаются все разговоры путинских «патриотов» о скорой гибели прогнившего Запада и РФ как оплоте традиционных ценностей, ноевом ковчеге, который один только спасется в волнах бездуховности.

Ведь своих-то собственных детишек все эти борцы за «суверенную демократию» и «духовность» отправляют как раз-таки туда, на запад – и жить, и учиться. Причем массово. Причем сами детки назад, за редчайшим исключением, возвращаться не спешат. В чужих и холодных Сан-Франциско, Нью-Йорке, Амстердаме, Эдинбурге или Берлине они чувствуют себя значительно лучше, чем в солнечной и приветливой Москве, где по линии диджитализации достигнуты огромные успехи, и вообще она очень похорошела.

Зная это, не может быть никаких сомнений: неосоветская путинская номенклатура нам врет точно также, как врала номенклатура советская. Ибо с наибольшей отдачей любой человек работает в интересах себя и своей семьи. Ибо даже «будучи злым», он не даст своим детям змею вместо хлеба.

И если по этому методу протестировать всю «прогрессивную» пропаганду, идущую уже в глобальном масштабе, то и тут все станет ясно. Нас уверяют, что ублюдочная советская коммуналка, названная «коливингом», от такового переименования превращается в эльфийский Ривенделл. А собачья свадьба, будучи названной «полиаморией», ровно таким же волшебным образом становится «семьей будущего». Однако для себя элиты выбирают совсем иное. Просто присмотритесь к ним – и не к нуворишам, прошагавшим путь от гаражного бизнеса до многомиллиардного состояния, а к тем, кто при деньгах и при власти уже не в первом поколении.

Пока нам рассказывают о том, что надо больше работать удаленно, больше времени проводить в Интернете и вообще поменьше вылазить из своей бетонной норы, эти люди не пользуются соцсетями, и даже электронную почту лишний раз не смотрят, предпочитая живые встречи и живое общение. Живописуя нам радость жизни в коливингах, для себя они предпочитают загородные дома, которые мало чем отличаются от поместий былых эпох. Нам круглосуточно рассказывают про крах традиционной семьи и института брака, но для себя они нормой считают один брак на всю жизнь, а в их собственных семьях часто много детей. И эти дети, в отличие от детей «плебса», учатся не по суперпрогрессивным программам, общаясь смайликами и узнавая мир через ролики в YouToube или на TikTok, но в закрытых школах. Где читают толстые бумажные книжки и считают столбиком на бумаге. Впрочем, не только читают, но еще и получают полноценную спортивную подготовку, и к выпускному вечеру выглядят как античные боги и богини. В то время как для широких масс имеется удивительно прогрессивный бодипозитив. А по праздникам эти дети ходят в ту же церковь, в которую ходили их отцы и деды. Даже если они уже ни во что не верят (как и отцы, и деды).

Так кому же тогда такие элиты хотят вручить камень вместо хлеба и змею вместо рыбы – своим детям, или все-таки нашим?

Полагаю, ответ очевиден.

Как очевидно и то, что наш здравый смысл и наши инстинкты нас не подводят. И все «прогрессивные» достижения, которые нам активно навязываются как нечто невиданно-современное, являются лишь старой отравой в новой пропагандистской обертке. Для чего это делается? Для уничтожения всех институтов, которые мешают установлению левого тоталитаризма.

В частности, это делается в рамках атаки на средний класс, которая сейчас принимает уже планетарный масштаб. Но это – тема для особо и серьезного разговора, который мы, с Божией помощью, скоро продолжим.

А пока остановимся на том, что, даже если у нас и не получается быть хорошими христианами, то можно хотя бы сохранить способность давать своим детям «даяния благие»: собственность вместо «шеринга», полноценную семью вместо помойных «полиаморий» и тепло родного дома вместо «коливингов».

В конечном счете, именно на этом рубеже начинается любой здоровый патриотизм. И это то, что сегодня принято называть консерватизмом.

Димитрий Саввин

Главная / Статьи / Мнение / Что такое хорошо и что такое плохо в «дивном новом мире»