Власть действует эффективно, это исторический факт. И я здесь не разделяю позицию очень многих публицистов, которые как бы советуют Путину: «Зачем Вы, Владимир Владимирович, делаете глупости, зачем Вы бьете людей? Надо Бы уступить, надо бы выпустить Навального».
Послушайте, дорогие друзья, я не собираюсь никого критиковать, но, конечно, это полная ерунда. Конечно, Путин действует с точки зрения своих интересов, своего политического и физического выживания. С людоедской точки зрения, с фашистской точки зрения Путин действует абсолютно логично и правильно. Потому что все разговоры о том, что ему надо было уступить, ему надо было отпустить Навального, ему надо было пойти на какие- то реформы… Представить себе, что когда Путин уйдет от власти, существуют какие-то гарантии его неприкосновенности, гарантии того, что будут забыты его многочисленные преступления, я уж не говорю о коррупции, о сотнях, миллиардах долларов украденных, о каких-то разовых вещах. Я говорю о десятках, а если брать все вместе и Сирию тоже, то это сотни тысяч погибших людей, это реки крови, которые о пролил. И, конечно, это не будет забыто, и, конечно, это не будет прощено.
И поэтому Путин сейчас бьется за свою жизнь. Бывают какие-то чудеса. Но это будет абсолютное чудо, если Путин даст сейчас приказ отпустить Навального, даст приказ прекратить уголовные дела, выпустить политзаключенных, которых уже несколько сотен в России и даст приказ провести какие-то реформы и допустит, мы говорим о сентябре 21 года, оппозицию в парламент, в Государственную Думу, превратив ее хоть в какое-то место для дискуссии. С моей точки зрения это абсолютно исключено. Мы помним тот диагноз, который ему поставил Борис Немцов, но это политический диагноз, а не медицинский. Это диагноз с точки зрения обычного, нормального человека, которому свойственна эмпатия, которому свойственны какие-то человеческие чувства. В данном случае Путин, безусловно, вменяем и он действует в соответствии со своим инстинктом самосохранения, безусловно будет закручивать гайки и в этом плане, в этой логике он действует абсолютно разумно. И он дальше будет закручивать гайки.
Поэтому здесь речь идет о стайерской дистанции, к сожалению. Надежды на то, что завтра этот режим рухнет, оковы рухнут и — свобода? Нам надо друг друга подбадривать, говорить, что все, сейчас мы победим, это важный компонент инфраструктуры протеста, но, в целом, нам нужно понимать, что нам нужно длинное дыхание, впереди стайерская дистанция.
Игорь Яковенко, интервью на канале Форума свободной России