Европейский союз ввел санкции против 40 официальных лиц Беларуси, причастных к нарушению прав человека в стране и фальсификациям на выборах президента. Самого Лукашенко Евросоюз пожалел. Наверно ЕС не в курсе, что диктатор легко может заменить сорок одних своих чиновников на сорок любых других. Ну просто раз плюнуть. Заменить он не может только самого себя. И что тогда остается от санкций?
Президент Макрон объяснил, что введение ограничений против Лукашенко отразилось бы на требовании Брюсселя начать диалог с оппозицией при посредничестве ОБСЕ. «Это дало бы Лукашенко законные основания отказаться от выполнения этих условий», – говорит Макрон. Но не говорит – почему? Почему находящийся под санкциями диктатор не может вести переговоры с оппозицией? Почему чиновники ОБСЕ не могут приехать в Минск для своей посреднической миссии? Зачем вешать людям на уши французскую лапшу?
Макрон говорит, что санкции против Лукашенко все-таки будут введены, если диктатор не проявит уступчивость. Но это все только обещания. А в последний момент «по счастливому стечению обстоятельств» какой-нибудь Кипр заблокирует это решение.
При всей жесткости своих заявлений Евросоюз играет с Лукашенко в поддавки?