Леонид Невзлин: Для Путина - воля к власти вторична, суть его философии можно обозначить как воля к баблу
О том, что Путин создал в России именно мафиозное, а не какое-то другое, государство я говорю уже давно. Несколько лет точно. Теперь к такому же выводу пришел респектабельный The Economist, написав, что Путин построил мафиозное государство, а Лукашенко – диктаторский режим.
Для Путина — воля к власти вторична, суть его философии можно обозначить как воля к баблу. Власть же – лишь инструмент, позволяющий этот ресурс извлекать максимально просто, быстро и без каких-либо ограничений, не важно, моральных, правовых или физических. И только власть дает возможность этому процессу длиться без остановки, и, что важно – сохранять накопленное и избегать наказания. Нет власти – нет бабла, зато возмездие – неизбежно.
Причем речь не идет о более примитивной форме – коррупционном государстве. Где получивший власть, скорей использует ситуацию в своих интересах, а в стране сохраняется некоторое подобие конкуренции, хотя и имеющей в свой основе коррупционный ресурс. В мафиозном государстве власть перестраивает всю систему таким образом, чтобы она функционировала в интересах мафии. Путин – арбитр, представляющий, разруливающий, обеспечивающий. С ним и вокруг него – его ОПГ, давно известные всем лица. Именно этот конгломерат составляет центр российского государства периода Путина, определяет его суть, особенности и последствия для народа. «Я умер, но мафия бессмертна» — известная фраза на могильном камне учителя Путина, уголовника и тренера Леонида Усвяцова. Что будет высечено на могиле самого Путина?
Леонид Невзлин