Круче, чем Сталин

Игорь Чубайс: Ещё раз — о секретном протоколе от 23 августа 1939 года

Спасением от бессмысленно-абсурдных и нелепо-несостоятельных документов, непрерывно продуцируемых российскими властями, является их игнорирование. Но вот пару дней назад появились признаки рождения нового шедевра, который нельзя оставить незамеченным и который на международном конкурсе чудаков-чудозвонов займет, согласно анекдоту, законное второе место…

Процитирую ленту новостей: «38 человек, включая пятерых Героев России, Героя Советского Союза и нескольких докторов наук, обратились к председателю Государственной думы Вячеславу Володину и внефракционному депутату Алексею Журавлёву с письмом в поддержку законопроекта об отмене документа, осуждающего Пакт Молотова — Риббентропа. Журавлёв на прошлой неделе внёс в Госдуму законопроект, признающий недействительным постановление Съезда народных депутатов СССР от 24 декабря 1989 года, осуждающее секретные договорённости СССР с Германией перед началом Второй мировой войны. В пояснительной записке к законопроекту Журавлёв заявляет, что протокол не отвечает государственным интересам России, создаёт почву для раскола общества и обвинения СССР в развязывании Второй мировой войны, а в прошлом способствовал развалу СССР«.

Я почти готов примкнуть к группе героев-докторов плюс депутаты Володин-Журавлев. Секретный протокол (если речь идет о документе 1939, а не 1989 года), действительно, не отвечает… создает почву… и, может быть, даже способствовал развалу… Только вывод из сказанного у меня совсем другой — нельзя отменить осуждение такого Протокола, напротив, необходимо его осудить, как осудить и действия государства, с Володиным не поспоришь, развязавшего, вместе с Рейхом, ВМВ!!

Еще раз о реальном смысле Секретного протокола.

Несколько лет назад, после 50-летнего запрета на признание факта существования Протокола, а потом — после признания его существования и его осуждения, у нас была предпринята резонансная попытка предложить еще одну трактовку этого документа. Дескать, он был своевременным, ибо помог нам лучше подготовиться к войне. Скажу об этом «подходе» совсем коротко.

Куда уж лучше мы смогли подготовиться, ведь благодаря Протоколу мы позволили Вермахту дойти до Москвы, осадить Ленинград и выйти к Волге и Сталинграду. Ну а Рейх, убедившись, после совместной с СССР войны с Польшей, что иногда Сталину можно доверять, без развязывания войны на два фронта, завоевал и подчинил себе пол-Европы и только после этого, в разы увеличив свой военно-промышленный потенциал, решил нанести удар по Советскому Союзу…

Если отказаться от осуждения Протокола, некоторые следствия.

Декабрьское, 1989 года, Постановление Съезда народных депутатов СССР вполне справедливо отмечало, что Протокол от 23 августа был абсолютно засекречен. Гражданам нашей страны о документе не сообщалось ни слова. Более того, даже советских законодателей не информировали о тайном подписании в Кремле, они никоим образом не обсуждали и не утверждали Секретный протокол. Поэтому Съезд депутатов отметил, что народ не может нести ответственность за преступные, тайные решения крайне узкой группы руководителей тоталитарного государства.

Но вот теперь, спустя 80 лет, наше общество и законодатели достаточно хорошо информированы и о Протоколе, и о последствиях его принятия и потому несут полную ответственность за предлагаемую новую переинтерпретацию и переоценку происходившего. Поэтому хотелось бы персонально знать имена 38 персонажей, которые живут по принципу — «можем повторить»! Это, несомненно, полновесные кандидаты для будущего неизбежного суда над СССР!

Официальная советско-постсоветская история — абсолютный миф!

Это еще одно следствие из предлагаемой переоценки! Инициаторы переинтерпретации Протокола не указывают никаких причин, никаких научных открытий (а в советско-постсоветской официальной истории открытий не бывает!), никаких новых, только что выявленных документов или свидетельств, которые обязывали бы изменить трактовку Протокола. Переписывать историю они предлагают исключительно из соображений «политической целесообразности». Остается только напомнить, что подобная антигосударственная практика является в СССР-постСССР, увы, устоявшейся нормой.

В 2014 году мы неожиданно узнали, что принятое 60 лет назад постановление советского государства о передаче Крыма из состава РСФСР в состав УССР было совершенно незаконным… Недавно нам сообщали, что решение наших законодателей, осудивших войну в Афганистане, в ближайшее время будет пересмотрено… Никто не потребовал от Зюганова и его единогруппников приходить в Госдуму и на другие официальные встречи со значком-флагом России, а не с символом распавшегося, несуществующего государства — т.н. СССР…

Страна без истории обречена, как человек без позвоночника!

Что может быть дальше?

Пока диссидентская история существует на маргиналиях, а все госрешения принимаются только на основании «официальной квазиистории», произойти может все, что угодно. Могут попытаться назвать позитивом дружбу Гитлера и Сталина? Могут! Лукашенко что-то подобное уже пытался сделать… Могут признать ошибкой вступление в антигитлеровскую коалицию. А могут самого страшного палача и диктатора нашего народа, превратившего нашу армию в пушечное мясо, объявить «отцом победы»…

Легитимировать государственную власть через всплеск победобесия, через парады, марширующие по развалинам собственной экономики, через постоянное переписывание истории и слом конституции — невозможно!

Власть законна только в стране со свободным доступом к информации, в государстве с обратной связью и с политсистемой, построенной на честных, свободных выборах.

Игорь Чубайс

Видео
Главная / Статьи / Мнение / Круче, чем Сталин