Тут в сети идет довольно лицемерная и схоластическая дискуссия относительно «приемлемого» уровня жертв, на которые можно/нужно пойти ради сохранения достигнутого уровня экономического развития. Люди, которые…
Тут в сети идет довольно лицемерная и схоластическая дискуссия относительно «приемлемого» уровня жертв, на которые можно/нужно пойти ради сохранения достигнутого уровня экономического развития.
Люди, которые относят себя к гуманистам, явно любуясь собой, предлагают нам старую формулу про «ценность/бесценность каждой человеческой жизни» и с вызовом и презрением смотрят на тех, кто бравируя своим цинизмом, предлагает наплевать на количество жертв и немедленно отменить все локдауны и прочие карантины.
Короче одни упиваются своим человеколюбием, а другие — своим прагматизмом.
Сторонний наблюдатель сразу заметит, что среди гуманистов в основном мы обнаруживаем тех, кто и до локдауна ни хера не делал и готов продолжать это увлекательное занятие бесконечно. Благо государство или какой-нибудь спонсор худо-бедно оплачивает скромные потребности гуманиста. Или он (хороший вариант) вполне себя кормит, работая на удаленке. Чего и нам всем желает.
Прагматики же, как правило, это люди, у которых бизнес в офлайне. Его закрыли, кредиторы рвут его на куски, персонал требует зарплаты, в кладовке есть симпатичная веревка, а в потолке — соблазнительный крюк. И он четко осознает, что снова восстановить свой бизнес ему не хватит ни душевных, ни физических сил. Ни банально — денег…
Я думаю, что примирить эти две диаметрально противоположные позиции все-таки возможно. И примирит их, как всегда, история.
Разумеется, я не буду приводить цифры потерь во Второй мировой войне. Это во-первых, неспортивно, а во-вторых, было давно, в другую историческую эпоху и с другими моральными нормами.
Человечество тогда было грубее. Двужильнее. И жестоковыйнее. Оно спокойно относилось к антисемитизму, считая его милой и простительной шалостью, чуть ли не обычаем, строго осуждало геев и с недоумением смотрело на цыган, удивляясь их абсолютной ненужности для человечества.
Теперь мы стали нежнее и человеколюбивее. Нас уже не оставляют равнодушными страдания людей и мы даже иногда боремся с использованием детского труда в странах третьего мира. И не беда, что в результате мы лишаем этих детей куска хлеба. Это уже не наша проблема. Наша задача — прокукарекать, а там — хоть не рассветай…
Поэтому я предлагаю пример из недавней нашей истории. Двух-трехлетней давности. Когда уже вовсю цвели в наших головах цветы гуманизма и ценности/бесценности всего сущего. И если в аналогичной ситуации все (включая гуманистов) вели себя иначе, не так как сейчас, то это уже как минимум повод задуматься над нашим сегодняшним поведением и реакциями.
Итак, возьмем, например, Германию. Почему Германию? Ну, во-первых, почему бы и нет? Во-вторых я здесь живу (для меня этим можно было бы и ограничиться в перечислении доводов, но я, тем не менее, продолжу). В-третьих, по ней есть много статистики. И в-четвертых, здесь каждый первый — гуманист самого густого замеса. Во всяком случае только они мелькают по телевизору и в газетах.
Так вот, в Германии в эпидемию гриппа осени 2017 — зимы 2018 года умерло 25 тысяч человек. От этого самого гриппа, разумеется. Не во время Тридцатилетней войны, не во время наполеоновских войн, не в 14 веке во время чумы, не от английских бобм в 1945-ом. А всего лишь 3 (три) года назад умерло 25 тысяч человек. От гриппа. Умерло. Насовсем.
Напомню, что на сию минуту от Ковид-19 в Германии умерло 5250 человек. То есть почти в пять раз меньше. Не на 10%. Не на 30%. В пять раз меньше чем в 2017 году.
Где вы тогда были, уважаемые мною гуманисты? Почему не бились в падучей? Почему гневно не требовали от обожаемой теперь (до этого — презираемой) Меркель локдаунов и карантинов? Почему не требовали бесплатных раздач сотен миллиардов евро? Почему не блажили про «слезинку ребенка»? Почему тогда вы презрительно не смотрели на тех, кто сейчас требует чтобы им просто не мешали ходить на работу?
Почему вы тогда не осуждали тех, кто каждый день хочет работать как папа Карло в своих ресторанах и гостиницах? Собираться на митинги и демонстрации, реализуя свои гражданские права? Ездить в отпуск в Турцию, платить налоги, кормить свою семью и мечтать, чтобы так продолжалось всегда…
Почему тогда эти черствые, бесчувственные и жестокие люди не вызывали вашего справедливого гнева? Почему тогда вы не требовали запереть их дома и не пускать на работу? Что случилось с вами за эти три года, а?
Более того: вы тогда не видели рисков и для себя любимых! Вы тогда не были как теперь обоссавшимися от страха скунсами, на которых противно смотреть и которые смердят за версту. Вы жрали свою веганскую жратву, пили смузи и были довольны своей жизнью!
Что, разве можно допустить, что вы стали такими трусливыми всего лишь начитавшись газет? Ведь нет же, правда? Вы же все самостоятельно мыслящие люди, презирающие медийную шумиху, вы способны спокойно и объективно оценить уровень угрозы и вам и человечеству…
Тогда почему вы молчали в 2017 году? Этой цифры (25 тысяч трупов от гриппа) никто не скрывал. Она публиковалась и обсуждалась. Ее легко найти парой кликов в интернете. Хоть бы вот, например, так:
https://www.tagesschau.de/inland/grippe-129.html
Возьмите себя в руки. Ничего не случилось кроме того, что жизнь — непростая штука. Да, новая зараза. Да умирают люди. Но надо продолжать жить. Не спрятавшись по норам как крысы. А жить как люди. Гордо и смело встречая опасность. Хотя бы ради памяти тех, кто погиб на этой незаметной войне.
Вы говорите, что умирают в основном старики. А ведь это те самые старики, которые оставили нам великую страну. Которые подняли ее из руин и построили могучую экономику. Которые теперь, уходя, оставляют нам великую Германию, которую мы все так любим.
И что мы делаем в благодарность им и в память о них? Мы уничтожаем плоды их труда. Мы отбрасываем Германию на десятилетие назад. Мы предаем их. Их труд. Их гордость. Весь смысл прожитой ими жизни.
Эти старики были мужественные и сильные люди. Они бы нас презирали за нашу трусость.
Альфред Кох