Виктор Шендерович: Попытка понять, в какой, собственно, стране мы в настоящий момент живем
Эти несколько слов — не о борьбе с коронавирусом. Это попытка понять, в какой, собственно, стране мы в настоящий момент живем. И в какой будем жить завтра. Потому что фигня происходит в Москве прямо в эти часы, и фигня совсем не уханьского происхождения…
Что это было, только что? ЧП-то в стране не объявлено. А «режим самоизоляции» нельзя «ввести», это оксюморон.
Путин дал Собянину отмашку на прямое нарушение закона?
Не будем всплескивать руками: как раз в этом случае ничего нового не произошло. Минувшим летом Собянин, по отмашке Путина, просто мочил москвичей силами ОМОНа, так что возмущаться теперь юридически недооформленной изоляцией в квартирах — и поздно, и странно…
Но вот если Путин не давал Собянину отмашки на фактическое введение ЧП в Москве; если Собянин решил, что на 11-м году власти может позволить себе показать, кто в Москве хозяин… — это уже, согласитесь, немного другой пейзаж.
Бабушка – та самая, которая при ином раскладе, как вы помните, могла быть дедушкой – говорит покамест надвое.
Но совершенно не исключено, что эта тюменская бабушка успела, не анонсируя перемену пола, отрастить что-то такое, что может поменять расклад сил в семье.
Правды о подоплеке произошедшего мы пока не знаем. И резкая реакция сенатора Клишаса (его замечание о недостаточных для введения ЧП полномочиях Собянина) может означать, опять-таки, одно из двух: либо очередную техничную разводку лохов (нас с вами) на тему «хороший царь, плохие бояре», — либо неподдельное раздражение Кремля на внезапную самостоятельность московского наместника.
В зависимости от того, какая версия окажется верной, нас ожидает либо жесткое и дружное дозавинчивание гаек, под шумок здравоохранных мероприятий, либо ощутимое бурление номенклатурных г***…
Впрочем, скорее всего, они совместят.