Мое отношение к режиму иранских мулл однозначно. В глобальном противостоянии мира свободы и прогресса миру насилия и традиционалистской архаики фундаменталистский Иран является одним из наиболее активных и опасных элементов «оси зла», боевым авангардом которой выступает путинская Россия. Иранская теократия – непримиримый и беспощадный враг обеих фундаментальных основ нашей антично-ренессансной западной цивилизации, которые и отличают «Запад» от «не-Запада». Эти две основы, очень точно отмеченные еще в 2006 году Андреем Пионтковским – свобода мысли (неотделимая от свободы ее выражать устно, письменно, графически или как-то еще) и свобода женщины. Любые компромиссы и сосуществование между двумя противостоящими мирами могут быть только временными. Одному из них рано или поздно придется «уйти из истории».
Но насколько в иранских «исламофашистах» больше цивилизованности и достоинства, чем в приблатненной шпане из путинского МИДа! На одну Захарову посмотришь и засомневаешься: может, эти проклятые исламисты в чем-то и правы? Ведь не просто проходимцы и мошенники, а еще и полные дебилы. Чтобы на такое всемирное позорище себя выставить – это же надо особый талант иметь.
Я уж не знаю, в чем тут дело: в тысячелетней иранской культуре, которую не пропьешь, или в чем-то еще. Только вот выставлять себя на аналогичное позорище для иранских мулл оказалось неприемлемо. Сейчас мне опять скажут, что я неисправимый идеалист-романтик. Что дело не в цивилизованности и достоинстве, а в чистой прагматике: Тегеран приперли к стенке настолько, что уже не имело смысла отпираться. Так ведь Кремль припирали к стенке в ничуть не меньшей степени. С тем же МН17. А он все равно продолжал визжать: «Какой кошелек? А ручки то – вон они! Предъявитевашидоказательства!» И совершенно не стеснялся того, как он после этого выглядит. Вот в этом и разница между цивилизованностью и ее отсутствием.