«Во внутренней политике Россия перешла в какое-то новое качество, новый режим жесткости и нужно понять масштабы этого перехода, разогнана фактически Комиссия при президенте по правам человека, заменили Федотова на Фадеева".
Почему в России протесты на фоне экономического упадка едва ли возможны, готово ли современное российское общество к массовым репрессиям и почему пока Путин жив, российские войска из Сирии не уйдут — об этом и многом другом Борис Райтшустер поговорил с бизнесменом и писателем Альфредом Кохом в новом выпуске программы «По-русски с немецким акцентом».
«Во внутренней политике Россия перешла в какое-то новое качество, новый режим жесткости и нужно понять масштабы этого перехода, разогнана фактически Комиссия при президенте по правам человека, заменили Федотова на Фадеева. Федотов сам был, так сказать, не блестящий председатель, а Фадеев — это просто ручной клоун, полностью контролируемый Кремлём по всем параметрам, выгнали даже едва оппозиционных Шульман и Чикова, то есть этого органа фактически нет в России, как реально работающего органа по защите прав человека. Нарастают репрессии, оправдательных приговоров по московским делам нет, кстати, репрессии по бизнесменам тоже обрели новое качество, широко анонсируемая амнистия капиталов, как вы знаете, потерпела полный крах, потому что в деле известного бизнесмена Валерия Израйлита основанием его посадки в тюрьму была декларация об амнистии капиталов, которую он подал в налоговую инспекцию. В законе чёрным по белому написано, что она не может быть использована как аргумент для обвинения, потому что она как раз для амнистии» — не пропустите новый выпуск программы «По-русски с немецким акцентом».
В 90-е Кох был председателем Госкомимущества России, зампредом правительства Российской Федерации, а также генеральным директором «Газпром-медиа». В апреле 2014-го против Коха было возбуждено уголовное дело о контрабанде, с 2015-го бизнесмен проживает в Германии.