Александр Скобов: Шульман и ее вышвырнутые товарищи отказались соблюдать негласный договор
Мои искренние поздравления Екатерине Шульман и ее товарищам по немногочисленной группе настоящих правозащитников, случайно затесавшихся в СПЧ при фюрере.
Поздравления по поводу того, как их из этого карикатурного СПЧ вышвырнули пинком жандармского сапога. Нет, это не ирония. Такой пинок надо было реально заслужить.
Присутствие некоторого количества так называемых «системных» или «придворных» либералов в декоративных структурах, играющих роль фигового листка на откровенно антиправовой и репрессивной диктатуре, было обусловлено негласным соглашением: мы вам даем возможность защитить от произвола некоторое количество несчастных, которые не являются для нас политически значимыми, а вы за это набираете в рот воды в случаях, которые для нас являются политически значимыми.
Шульман и ее вышвырнутые товарищи отказались соблюдать этот негласный договор. Они реально встали поперек горла режима по поводу весьма значимого для него «московского дела» и всего образовавшегося вокруг него комплекса репрессий.
Я был и остаюсь сторонником максимально жесткого разрыва оппозиции с людьми, сотрудничающими с режимом. Максимальной политической поляризации и непримиримой конфронтации.
Но, как мы видим. Демонстративный выход из декоративных привластных структур – не единственная форма разрыва с режимом. Можно просто честно исполнять свои обязанности. И тогда они сами тебя вышвырнут пинком жандармского сапога.