Министерство юстиции РФ попросило Верховный суд ликвидировать движение «За права человека». Ликвидируя движение и выводя саму идею защиты прав человека за пределы легальности путинский режим, очевидно, полагает, что работает на свое самосохранение.
Министерство юстиции РФ попросило Верховный суд ликвидировать движение «За права человека».
Юстиция (по латыни justitia, «справедливость, законность, от jus «право»). В латинском переводе Библии юстиция является синонимом правды: Блаженны (beati) алчущие и ищущие правды (iustitiam) (Мф. 5:6).
То есть Министерство юстиции просит ликвидировать в стране то, что является основой права в любой цивилизованной стране и, судя по названию, должно составлять главный предмет заботы и охраны со стороны данного министерства.
Это событие в еще большей степени обозначает существенный сдвиг путинского режима в сторону крайнего ужесточения, чем продолжающиеся репрессии по «московскому делу» и бесконечные погромы штабов и структур Навального.
В отличие от Навального, глава движения «За права человека» Лев Пономарев – не оппозиционер. Он вообще не политик, а правозащитник в том самом, исконном, еще советском смысле этого слова, когда лозунгом диссидентов было обращенное к властям: «Соблюдайте вашу Конституцию!».
После смерти Людмилы Алексеевой Лев Пономарев стал по факту правозащитником № 1 в России. Никто его на эту «должность» не назначал, и «должности» такой нет, но масштаб его организации, имеющей сотни волонтеров по стране и защищающей права граждан России во многих регионах, позволяет оценивать роль движения «За права человека» как лидера в правозащитном поле.
Лев Пономарев и его движение всегда выступали за взаимодействие с властью, поскольку иначе невозможно защищать права человека. До 2018 года правозащитник Лев Пономарев получал президентские гранты. 2018-й год стал поворотным в отношениях Льва Пономарева и путинского режима. Траектория деградации режима в сторону репрессивного безумия жестко пересеклась с линией правозащиты и сделала защиту прав человека фактически невозможной в легальном поле.
Осатаневшие майоры, полковники и генералы ФСБ, высасывающие из пальца дела «Нового величия», «Сети», вносящие в списки террористов и экстремистов тысячи ни в чем не повинных граждан и организаций, увидели серьезную угрозу в правозащитнике Пономареве. В декабре 2018 в свои тогдашние 77 лет Пономарев получил 25 суток ареста за организацию акции «За наших и ваших детей» в поддержку фигурантов дел «Нового величия» и «Сети».
Затем Минюст включил движение «За права человека» в список иностранных агентов, после чего был взят курс на уничтожение организации. В офисе движения отключили электричество, Роскомнадзор засыпал их штрафами, поводом для которых становились жалобы неустановленных «активных граждан» на публикации правозащитников в СМИ и на личных страницах в соцсетях. И вот, наконец, иск Минюста о ликвидации движения.
Судя по всему, это решение уничтожить движение «За права человека» является политическим и принято на самом высоком уровне. Осатаневшим майорам, полковникам и генералам ФСБ правозащитник Лев Пономарев никогда не нравился, но до некоторых пор им его приходилось терпеть, поскольку сверху не было команды уничтожить. Минюст и Роскомнадзор не подчиняются ни ФСБ ни МВД ни ФСИН. Они все подчиняются Путину…
Ликвидируя движение «За права человека» и выводя саму идею защиты прав человека за пределы легальности путинский режим, очевидно, полагает, что работает на свое самосохранение. Но тут есть одна проблема для режима и его лидера. Когда весь этот путинский фашизм рухнет – а он рухнет непременно – кто, кроме Льва Пономарева будет защищать права Путина и его подельников? Пылинки бы им сдувать с Пономарева, а не уничтожать его организацию…