Родство террористических душ

Игорь Яковенко: Почему для Кремля террористы ХАМАС — дорогие гости

В Москве в очередной раз побывала делегация ХАМАСа. Дорогих гостей встречал замглавы МИД РФ Михаил Богданов, который сообщил потом, что на переговорах с делегацией этого палестинского движения обсудил ситуацию в секторе Газа.

«В основном мы там планировали обсудить ситуацию в межпалестинских отношениях, чтобы они поскорее восстанавливали единство… Эта работа будет продолжена, я имею в виду политические и практические аспекты восстановления национального палестинского единства. От этого зависит и перспектива палестино-израильского урегулирования», — обрадовал он журналистов.

Мирное урегулирование с Израилем по-палестински означает, что будущие границы между двумя суверенными государствами должны определяться на основе линий, которые существовали до Шестидневной войны 1967 года. Они надеются Восточный Иерусалим сделать столицей своего государства. Поскольку у Израиля несколько иные представления о статусе Иерусалима, то у «урегулирования» по-палестински могут быть затруднения.

У Израиля и ХАМАСа разные взгляды не только на Иерусалим, но и на существование государства Израиль, а также на право евреев на жизнь. 14 декабря 1987 года, в день создания организации ХАМАС, его основатель шейх Ахмед Ясин провозгласил, что «любого еврея можно считать военным поселенцем, и наша обязанность — убить его», и что «освобождение всей Палестины от моря и до Иордана — наша стратегическая цель, и нет цели более святой и важной». Согласно идеологии ХАМАСа, любой сионист считается врагом; освобождение всей Палестины от сионистов — святая цель. В хартии ХАМАСа было записано: «Сбросим Израиль в море». Убедить Израиль согласиться с этими идеями – задача довольно нетривиальная, поэтому лидеры ХАМАС еще много раз будут гостями российского МИДа, тем более что здесь им всегда рады.

Переговоры с ХАМАСом по поводу урегулирования отношений с Израилем — занятие для российского МИДа весьма увлекательное, поскольку относится к категории бесконечных процессов, таких, как хождение по кругу или путешествие по ленте Мёбиуса. Дело в том, что, по мнению ряда экспертов, ХАМАС в принципе не заинтересован ни в каком палестино-израильском урегулировании, поскольку в случае мира с Израилем исчезает смысл существования ХАМАСа.

ХАМАС признан террористической организацией Израилем, Канадой, США и Японией, Европейским Союзом, а также запрещён в Иордании и Египте.

Власти России не признают ХАМАС террористической организацией и не препятствуют деятельности эмиссаров ХАМАСа на территории РФ, несмотря на то, что среди жертв терактов, совершенных боевиками ХАМАСа, были и российские граждане. Представители руководства палестинских террористических организаций никогда публично не приносили извинений за то, что в результате терактов гибли и получали ранения граждане Российской Федерации.

В феврале 2017 года посол России в Израиле Александр Шеин в интервью NEWSru.co.il говорил: «Понимаете, эти террористические акты не были направлены против российских граждан. Конечно, случайные жертвы могли быть. Среди них могли быть и российские туристы. Но у нас юридическая система признания организации террористической. Если будет доказано, что целью теракта были именно российские граждане, то Верховный суд может принять решение о признании такой организации террористической».

На счету ХАМАСа сотни терактов и тысячи жертв. ХАМАС этого не скрывает и этим гордится, открыто публикуя отчеты «о борьбе с сионистским врагом», в которых точно указывается, сколько терактов совершено, сколько израильтян убито, сколько ранено. Отчеты впечатляют – все цифры четырехзначные. Но для путинской России они – не террористы.

А кто же для путинской России террорист? Для того, чтобы это выяснить надо зайти на сайт ФСБ и посмотреть Единый федеральный список террористических организаций, в котором перечислены названия 30 организаций, в том числе международных, признанных в России террористическими. Там нет ни ХАМАСа, ни «Хизбаллы», зато есть, например «Террористическое сообщество «Сеть». Это 11 молодых людей в Пензе и Петербурге, которые не совершили ни одного теракта, не убили и не ранили ни одного человека, ни на кого не напали, но ФСБ обвиняет их в том, что они создали террористическую организацию с целью свержения существующего строя, и пытками выбивает признания в этом.

А еще путинская Россия осудила за «терроризм» украинского режиссера Олега Сенцова, который тоже никого не убил, не совершил ни единого теракта, но получил по облыжному обвинению 20 лет, и отбывает их в концлагере за Полярным кругом.

Изумительную логику путинской России, изложенную послом Александром Шеиным, невозможно комментировать. Чтобы путинская Россия признала организацию террористической, мало совершить многие сотни терактов и убить тысячи людей. Надо, чтобы где-то было записано, что целью убийства были именно граждане России. И поэтому люди, не совершившие никаких терактов и никого не убившие, сидят за решеткой как террористы, а представители организации, купающейся в крови и гордящейся своим терроризмом, приезжают в Россию по приглашению Путина в качестве дорогих гостей. Полагаю, что кремлевскому «теоретику» Владиславу Суркову следует вдобавок к теории «суверенной демократии» разработать концепцию суверенного права и совершенно суверенной морали, которая не имеет ничего общего с нормами всего остального человечества и делает террористов ХАМАС и «Хезболла» родственными душами для путинской России.

Игорь Яковенко

Главная / Статьи / Мнение / Родство террористических душ