Игорь Яковенко: Полиция по сигналу единоросса принялась искать в тундре мятежных кочевников, но...
Ямал в переводе с ненецкого означает «конец земли». Это арктическая тундра, где живут олени, песцы и белые совы. Заходят белые медведи. Людей мало. На полуострове площадью 122 тысячи кв.км (это почти три Московские области) живут 16 тысяч человек. Почти половина из них – кочевники. «Полуостров слабо освоен человеком», — сообщает Википедия…
А еще на Ямале есть бурная общественная жизнь. Есть неформальный лидер ямальских кочевников (оленеводов и рыбаков) Ейко Сэротэтто. Он – блогер, создал сообщество в соцсетях «Голос тундры», в котором поднимает вопросы сокращения поголовья оленей, требует от властей разрешить коренным малочисленным народам Севера вылов сиговых рыб, рассмотреть вопрос запрета строительства газопровода через Обскую губу, одним словом, разжигает и протестует. А еще Ейко Сэротэтто — член КПРФ, про которого однопартийцы сочинили песню: «Он идет вперед без страха, на нем красная рубаха. Дым костра из чума змейкой, на защите тундры Ейко». Местные власти Сэротэтто, естественно, не любят, заявляют, что он через свой «Голос тундры» ведет информационную войну в интересах иностранных агентов.
И вот член депутатской фракции «Единая Россия» в районной Думе, лидер официозного движения «Ямал» Валерий Худи накатал на Сэротэтто донос в полицию, что тот организовал в тундре незаконное собрание. Ямальская «Болотная», действительно, имела место: 27.03.2019 в заполярной тундре собрались 36 оленеводов и рыбаков и обсудили список требований к властям.
Полиция отнеслась к сигналу бдительного единоросса серьезно и принялась искать в тундре мятежных кочевников с целью их опроса и установления деталей ямальского якобинства. В результате следствия было установлено, что собравшиеся в тундре оленеводы и рыбаки не мешали общественному транспорту, а оставшегося места на Ямале было достаточно для прохода других людей, не участвующих в митинге. Сам «мятежник» Сэротэтто, оказывается, митинг не созывал, а был приглашен для того, чтобы зачитать проект обращения к властям и помочь кочевникам разобраться в сути выдвигаемых требований.
В итоге Ямальский районный суд 14.05.2019 принял историческое решение прекратить производство по административному делу в отношении оленевода и блогера Ейко Николаевича Сэротэтто.
Ямальский конфликт между властью и оппозицией на этом, разумеется, не завершится. Единоросс Валерий Сойкович Худи будет продолжать строчить доносы на активиста Сэротэтто в полицию. Строительство газопровода, естественно, никто не прекратит, в результате чего возмущенные олени станут сбиваться в кучу, а единоросс Худи будет стучать на них в полицию, сигнализируя о заговоре местных оленей в интересах иностранных агентов.
Все как везде в России, с мелкими поправками на вечную мерзлоту и оленей. И все-таки нравы в заполярной тундре оказались намного мягче, чем в той же Москве, а Ямальский суд – намного гуманнее Басманного или Мещанского. Поскольку мода на все, в том числе и на поведение властей, идет от столицы, может быть есть смысл перенести столицу России из Москвы на Ямал? Хуже ведь точно не будет…