Игорь Яковенко: Шеф Пескова, конечно, прекрасно знает, кому принадлежат и душа Пескова, и его пурга
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков утром включил телевизор, и в душе его возникло два чувства, настолько сильных и противоречивых, что Дмитрий Сергеевич не стал их удерживать и рассказал о них миру. «Я сегодня смотрел утром телевизор, — доверительно сообщил человечеству Песков, — и там один из участников акции говорит: «Они хотят нажать кнопку и отключить интернет». Это он говорит про власти РФ. Но это абсолютное заблуждение. При этом этот участник почему-то совершенно не опасается того, что кто-то за океаном нажмет эту кнопку и отключит его от этого интернета». Конец цитаты.
Душа Пескова – сумеречный холодный лабиринт, по цементному полу которого постоянно несется низовая метель. Когда Дмитрий Сергеевич открывает рот, метель вырывается наружу и рождаются те звуки, о которых его шеф однажды сказал, что «Песков иногда несет такую пургу, что я смотрю по телевизору и думаю, чего он там рассказывает, кто ему это поручил».
Шеф Пескова, конечно, прекрасно знает, кому принадлежат и душа Пескова, и его пурга.
Душа Пескова верит, что закон об изоляции Рунета направлен на защиту его свободы, а угроза этой свободы исходит исключительно из-за океана. Участники митинга в защиту интернета 10.03.2019 убеждены, что угроза для российских пользователей – это российские власти. Поскольку интернет еще не отключили, и речь идет о будущем событии, то тут спор упирается в теорию вероятностей. Некоторые люди на вопрос, какие шансы обнаружить утром в своей квартире английскую королеву или собственную жену, отвечают: «50 на 50». И они правы.
Если забыть о собственном опыте и ничего не знать об устройстве этого мира, то, действительно, можно с вероятностью 50% предположить утреннюю встречу не то что с королевой, но и с динозавром. Участники митинга 10 марта опираются на свой опыт – Песков прикидывается инопланетянином, который секунду назад вылупился из яйца.
Участники митинга знают, что именно российские власти заблокировали ЕЖ, Грани, Каспаров.ру и еще сотни тысяч сайтов, ввели уголовную ответственность и сажают за лайки и перепосты, а те, что за океаном ни в чем подобном не замечены.
Песков несет свою унылую пургу от безысходности. Поскольку знает, а если и не знает, то чувствует, не может не чувствовать свою и шефа историческую обреченность и безнадежную отсталость. В приведенных выше репликах Пескова и Путина есть ключевые слова: «смотрел телевизор». Они – телезрители. То есть люди, чья картина мира формируется теми, кто работает по их заказу. Путин и Песков пользуются той информацией, которую, в конечном счете, сами и производят. Своего рода информационная мастурбация. Их ненависть к интернету это не только ненависть к свободе. Это еще лютая злоба проигравших. Новость о том, что телевизор уже проиграл интернету, вполне буднично появилась на сайте АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России), где сообщается, что по итогам 2018 года на рынке рекламы интернет впервые оттеснил телевидение по объемам выручки. Объем рынка интернет-рекламы вырос за год на 22% — до 203 млрд рублей, а выручка всего телевидения выросла на 9% и составила 187 млрд рублей.
И это та реальность, которую невозможно заглушить никакими телевизионными воплями, невозможно скрыть никакими рисованными рейтингами. Правда проступает сквозь телевизионную ложь ценниками в магазинах и цифрами в пунктах обмены валюты. Капиталы и мозги бегут от лжи в сторону правды. Немцы бежали тысячами через Берлинскую стену исключительно с востока на запад, и эта правда отчетливо проступала сквозь ложь о преимуществах социализма, пока 30 лет назад стена не рухнула. Стена телевизионной лжи рушится на глазах и никакой Песков со своей очередной пургой это не остановит. Скорее всего он это понимает. Но это уже его проблемы…