Считать ли Алекса Лесли и Настю Рыбку политзаключенными?
Думаю, нет. Политзаключенный, если обобщить разные подходы и определения, это все-таки тот, кого преследуют по явно политическим мотивам, либо в деле которого есть серьезная политическая составляющая.
Есть ли такая составляющая в деле против Лесли и Рыбки? Есть, конечно, но незначительная. Главным мотивом во всей этой истории выступает, на мой взгляд, месть Дерипаски за то, что с ним так обошлись и публично его унизили. А месть — это личный мотив.
Дерипаска демонстративно «наказывает», «карает» тех, кто посмел покуситься на тайны его личной жизни, если это можно так назвать. На его яхты, на его попойки со шлюхами и вице-премьерами, на анальный секс, который так подробно описан в книге Рыбки.
Да, государство здесь выступает его орудием, служит ему. Ну, а чего здесь нового!? Российское государство как раз-таки и и служит ему и таким как он, обеспечивает их интересы. Спасает во время кризисов, спасает от санкций. Это их государство. Их личное. Так было, есть и будет, если ничего не изменится.
Но само государство (или, ОК, правящий режим) вовсе не заинтересованы в преследовании Лесли и Рыбки. Нет в этом серьезного политического мотива. Что!? На яхте был Приходько!? Кого вы этим удивите!? Что!? Обсуждали Манафорта, вмешательство в американские выборы!? Да кто этого стесняется!? Напротив, они бравируют тем, что могут вмешиваться куда угодно и где угодно. Этим никого не удивишь.
Только наивные Лесли с Рыбкой, считающие себя, конечно, гениальными, пытаются играть в политические игры, истошно выкрикивая сквозь тайские и российские решетки что-то про выборы, Дерипаску, американцев, Трампа, Навального. Но по-настоящему нужны они только тому, кого так жестко обнажили в паблике — Дерипаске.
Не думаю, что они являются подлинными политзеками. И не хотел бы, чтобы этот статус им присваивался так легко. Не хочется мешать их проституцию (то есть сексом за деньги), а именно этим занималась Настя Рыбка на яхте у Дерипаски, о чем прямо написала в своей книге, с реальной политической борьбой, с реальными жертвами, с реальными политзеками.