Александр Скобов: Главная обида в том, что Израиль свою последнюю операцию не согласовал с Кремлем
В истории с уничтожением военного самолета российских интервентов в Сирии прекрасно все. И предмет обиды Кремля, и форма, в которой Кремль свою обиду выразил. Кстати, что вызывает меньше всего вопросов, так это адресат кремлевских претензий. Разумеется, израильские ВВС российский самолет, что называется, «пальцем не тронули». Но нельзя отрицать, что под беспорядочный огонь асадовской ПВО он попал потому, что израильские ВВС наносили удары по асадовским и проасадовским бандформированиям в этом районе. Причинно-следственная связь здесь есть.
Главная претензия Кремля к Израилю состоит в том, что командование интервентов заблаговременно не предупредили об атаке. Чтобы у него было достаточно времени увести свой самолет из опасной зоны. А что, Израиль должен был? С какой целью там болтался российский военный самолет? А вот ровно с той целью, чтобы мешать вероятным противникам асадовских и проасадовских бандитов вести против них военные действия. В частности, мешать Израилю наносить удары по объектам своего прямого врага. Координировать работу асадовской ПВО. Ну и чтобы Израиль опасался случайно задеть военный объект асадовского «союзника».
Израильское командование посчитало, что забота о безопасности самолета, мешающего ему вести военные действия против противника – не его проблема. А может и намеренно подвело российский самолет под огонь. Решило поучить кремлевских гопников. Будете лезть во все дырки – будете попадать под беспорядочный огонь собственных союзников (или клиентов). И вот тут стоит поговорить о форме, в которой Кремль выразил Израилю свою обиду.
Форма эта, скажем так, заискивающе деликатная. Ничего общего с тем тоном, в котором Кремль разговаривает с другими своими «геополитическими оппонентами». Откуда такая предупредительная готовность все замять и разрулить? Да просто в Кремле знают, что «израильские сионисты» – люди безбашенные. Если что, они никаких «красных линий» чертить не будут, а просто вмажут, не деликатничая. Грозная кремлевская шпана, на весь мир бряцающая своими ядерными боеголовками, сразу пасует перед готовностью им вмазать. Поэтому только на таком языке с ними можно и нужно разговаривать. Не на языке «умиротворения».
Ну и вишенка на торте. Суть кремлевских претензий. Она демонстрирует, как в Кремле представляют себе «союзнические отношения». Ведь Кремль «дамасскому мяснику» – типа «союзник», вызвавшийся его защищать. С одной стороны, в Кремле называют операции Израиля против асадовских и проасадовских бандформирований в принципе незаконными, нарушающими асадовский «суверенитет». С другой стороны, главная обида в том, что Израиль свою последнюю операцию не согласовал с Кремлем. То есть, осуществлять незаконные (с точки зрения Кремля) операции можно. Бомбить кремлевского «союзника», которого Кремль вызвался защищать, можно. Главное – согласовать в Кремле. А Кремль согласует, если что.
Вот за такой «прекрасный новый мир» ведет свою «священную войну» путинский Кремль. Всем нынешним и потенциальным его «союзникам» на заметку.