Игорь Яковенко: Путин создал систему, в которой из каждой щели вылезают клоуны и корчат дурацкие рожи
Фамилии «Боширов» и «Петров» после их интервью Симоньян 13.09.2018 следует писать в одно слово с маленькой буквы — #бошировипетров#. Они теперь могут ездить с гастролями как Тарапунька и Штепсель или Пат и Паташон. Им пора регистрировать свой бренд для съемок комедийного сериала: «Невероятные приключения разведчиков Боширова и Петрова в Европе».
Российские спецслужбы и раньше приоткрывали лица своих сотрудников и позволяли заглянуть в глубины их внутренних миров, окончательно похоронив миф о блестящих интеллектуалах, сочетающих умение убивать легким нажатием пальца с глубоким знанием философии и любовью к органной музыке. Нам показали во весь рост Анну Васильевну Чапман и Андрея Константиновича Лугового. Казалось, вот оно – дно. И тут снизу постучал генерал Золотов… А теперь еще и эта парочка…
Путину пришлось выступить в роли директора цирка-шапито и организовать это клоунское шоу, поскольку другого выхода просто не было. Есть обвиняемые в покушении на убийство, совершенное способом, особо опасным для жизни многих граждан другой страны. Есть их фото, паспорта, выданные Россией, и отпечатки пальцев. Этим двум гюльчатаям в любом случае надо было открывать личики. Их готовили неделю. Наконец, Путин на всю страну скомандовал: «Боширов-Петров – два шага вперед!». Люди подневольные, служба есть служба.
Потея с непривычки и повторяя про себя, как перед экзаменом, слова про эти дурацкие достопримечательности, #бошировипетров# набрали номер мобильного телефона Симоньян, который, как сама Симоньян объяснила, «знают все, даже курьеры, которые развозят цветы на 8-е марта». Кстати, а кто еще, кроме курьеров, входит в это местоимение «все»? Я – точно не вхожу. Уверен что среди моих знакомых журналистов таких тоже немного. #Бошировипетров#, судя по легенде, не цветочные курьеры и даже не журналисты. Откуда у «предпринимателей средней руки» оказался личный мобильник руководителя медийного холдинга, стоящего весьма высоко в иерархии путинской России?
Еще более забавно утверждение Боширова о том, что он до всей этой истории никогда не слышал фамилию Скрипаля. Вот что пишет Маргарита Симоньян в своем блоге о причинах, по которым эта парочка выбрала именно ее для своего «выхода в свет»: «Они отказались давать интервью кому-либо другому, даже нашим журналистам, так как, по их словам, они меня знают по эфирам и читают мои соцсети и поэтому, опять же, по их словам, доверяют». В эфирах Симоньян фамилия Скрипаль упоминается 17 раз. Это не считая упоминания в ее соцсетях…
Вообще, в этом тандеме «Боширов» — самый яркий. Его «Солсберецкий собор» (так «Боширов» обозвал Солсберийский собор Девы Марии) стал мемом. Равно как и фамилия «Монбланк», которую «Боширов» присвоил высочайшей вершине Европы.
Эту парочку нельзя было предъявлять публике. Так же как и их, извиняюсь за выражение, «легенду». В соответствии с которой, два «предпринимателя средней руки» приехали в Англию на три дня для того, чтобы «оторваться в Лондоне» и сняли дешевый одноместный номер на двоих. Вместо того, чтобы «отрываться в Лондоне» они два дня тратят на две поездки в Солсбери ради того, чтобы посмотреть на «шпиль высотой 123 метра» и «самые старые часы, которые до сих пор идут». Это из объяснения «Боширова», который наморщив лоб вспоминал две цитаты из Википедии, которые он смог вызубрить.
То, что вожделенный шпиль и часы находятся в одной стороне от вокзала, на который прибыли #бошировипетров#, а дом Скрипаля, рядом с которым их зафиксировали камеры – в прямо противоположной можно убедиться, глядя на карту.
Нестерпимая тяга к прекрасному, стремление во что бы то ни стало увидеть «Солсберецкий собор», насладиться размером шпиля и древностью часов, которую продемонстрировали #бошировипетров# сравнима с самоотверженностью лосося, идущего на нерест и готовых погибнуть сразу после достижения вожделенного нерестилища. То, что они дважды ездили из Лондона, где так и не исполнилось их намерение «оторваться», в заветный Солсбери, #бошировипетров# объясняют «снежным коллапсом», который им помешал. Беда в том, что снег в Солсбери, действительно, был, но он был накануне приезда этой парочки, а когда они приехали, снег уже убрали.
Никаких «предпринимателей» «Боширова» и «Петрова» в ЕГРЮЛе нет. Петровых, понятное дело много. А вот Боширов не упоминается ни как учредитель, ни как менеджер. У этих людей нет профилей в социальных сетях, что крайне странно для предпринимателей, торгующих спортивным питанием и занимающихся фитнесс-тренингом. И то и другое предполагает агрессивный маркетинг.
Понятно, почему Путин поручил именно Симоньян процедуру предъявления миру отравителей. Мало кто смог бы с таким бесстыдством выполнить столь позорное поручение. Их диалоги изумительны:
— Вы работаете в ГРУ?
— А вы?
— Я нет.
— И мы нет.
В Древнем Риме, в средневековье и во времена Сталина действовал постулат «признание – царица доказательств». Симоньян, выполняя особое поручение Путина, воплотила в жизнь иной принцип: «непризнание – исчерпывающее доказательство невиновности».
— У вас были с собой отравляющие вещества?
— Нет.
— Вы везли с собой духи Nina Ricci?
— Нет, а зачем духи нормальным мужикам?
У путинского фашизма много отличий от предшествующих режимов такого же типа. Одно из них — обилие недоумков во всех сферах. Сталин и Гитлер создали страшные социальные конструкции, порождающие ад на земле. Путин создал систему, в которой из каждой щели вылезают клоуны и корчат дурацкие рожи. И вот то, что нами правят клоуны и недоумки, особенно противно.