В годы позднего СССР следующий день после праздника назывался днем дожорки. Это когда из холодильника доставали остатки оливье и всего остального, и поедали все это с тем спокойным удовольствием, которое было невозможно ощутить во время праздничной суеты застолья.
Российские СМИ после окончания ЧМ-2018 третий день занимаются дожоркой его результатов. Смакуют каждое хвалебное слово, сказанное иностранными болельщиками по поводу уровня организации и игры сборной России. «Эксперты» и «аналитики» на основе мундиаля делают прогнозы о дальнейших победах России в политике и экономике.
Дмитрий Киселев 13.07. перед завершением ЧУМЫ-2018 опубликовал в РИА Новости программную статью под названием: «Кокошник как мягкая сила». Одному из главных генералов нравится этот головной убор. Он с восторгом пишет, что девушки «смотрелись в нем, надо отметить, вполне лихо, элегантно и сексуально победоносно». Отметив этот важный факт, Дмитрий Киселев делает свое первое программное заявление: «В костюме – огромная сила!». Оказывается, в народе есть «запрос на национальный костюм», который власть никак не желает удовлетворять.
И тут же привел в пример Украину, причем как в положительном, так и в отрицательном смысле. Положительный пример Украины по мнению Киселева в том, что там многие носят вышиванки. А отрицательный – в том, что в этой одежде Киселеву видится какой-то националистический смысл. Что касается России, то Киселев считает необходимым ее гражданам вернуться к косовороткам, сарафанам и кокошникам. Замечу в скобках, что напрасно Киселев не развил эту тему, поскольку граждане России крайне патриотично смотрелись бы в лаптях, а депутаты Госдумы с членами Совета Федерации – в высоких боярских шапках и длиннополых шубах.
Вопрос внедрения национального костюма в народные массы Дмитрий Киселев предлагает решить комплексно, путем перезагрузки праздника Дня России. В этот день по Красной площади должны пройти парадом все народы России. Все непременно в национальных костюмах. Стройными колоннами пройдут татары и башкиры, чукчи и якуты. Отдельной колонной идут евреи. Русские, все в косоворотках и в кокошниках видимо, должны замыкать парад. Или идти головной колонной. Или рассеяться по всему шествию, внедряясь в каждую колонну, тем самым символизируя цементирующую роль русского народа.
Мне искренне жаль, что российская сборная не смогла выиграть ЧМ-2018. Да, это было бы плохо для футбола и его болельщиков во всем мире. Зато вся эта путинская свора раздулась бы от осознания собственного величия до невероятных размеров, и режим лопнул бы, забрызгав планету грязными ошметками. Но в итоге воздух на Земле стал бы много чище.
КАК ПУТИН ПОДАРИЛ ТРАМПУ МЯЧИК
Месяц назад, во время саммита G7, Трамп бросил Меркель 2 (две) конфеты, заявив: «Вот, и не говори, что я тебе никогда ничего не даю». После чего ушел и отказался поддержать общее коммюнике саммита. Во время встречи с Путиным в Хельсинки Путин подарил Трампу мячик. Итогового документа данного саммита не было, поэтому мячик стал главным итогом этой встречи.
Мировая и российская пресса отреагировали на это событие по-разному, что еще раз подтвердило, что Россия идет своим путем. Вот несколько цитат из мировой прессы и от известных зарубежных политиков:
CNN: «Выступление Трампа – одно из худших выступлений президента США. Невозможно поверить. Путин предложил Мюллеру приехать в Россию, а он просто стоит и слушает. Трамп просто сдался Путину».
BBC: «Трамп выступает вместе с Путиным против ФБР».
Washington Times: «У России точно есть какой-то компромат на Трампа. Именно поэтому тот не дал отпор Путину».
The Guardian: «Трамп дал слабину: он посчитал мощной позицию России по отрицанию вмешательства в американские выборы»
.
Арнольд Шварцнеггер: «Трамп вел себя как маленькая размякшая макаронина, как маленький фанат. Я задавался вопросом, когда же вы попросите у него автограф или селфи».
Сенатор Элизабет Воррен: «В очередной раз президент Трамп опозорил Америку на весь мир, пренебрежительно отозвался о наших органах государственной власти, ослабил наших союзников».
В российских СМИ отношение к Трампу было диаметрально противоположным. Он, конечно, не стал вровень с Путиным, но вступление в «Единую Россию» точно заслужил. В программе «Воскресный вечер» от 15.07 (то есть накануне исторической встречи с мячиком) все очень сильно ругали Европу и НАТО и сдержанно хвалили Трампа. Член Совета Федерации Алексей Пушков побывал в Испании и поделился своими впечатлениями: «В Мадриде – все ненавидят Трампа. Трамп – враг Европы. Трамп сдаст Путину Европу». Потом Пушков перешел на французов и рассказал, что когда французы остаются с ним наедине, они ему говорят: «Вы (видимо, все-таки не лично Пушков, а Россия) нам нужны. Потому что мы все друг другу говорим то, что и так известно. А вы нам нужны, чтобы было разнообразие мнений». То есть, европейцы поделились с Пушковым, что Россия им нужна в качестве экзотики, или анекдота, когда всем надоедает приличное общество, в котором все пользуются столовыми приборами, а тут вот дикарь, который рвет сырое мясо руками, что приносит новизну и остроту ощущений.
Депутат Госдумы Никонов пророчески предрек, что «Путин привезет в Хельсинки багаж, связанный с проведением ЧМ-2018». И точно: Путин приехал в Хельсинки с мячиком!
«Эксперта» из Израиля Якова Кедми тоже никак не отпускает футбольная тема. «Россия доказала, что если хочет, она может сделать все что угодно!» — под бурные аплодисменты студии провозгласил «эксперт» из Израиля. После чего взялся за НАТО. «В Брюсселе все боялись, что Трамп скажет, что США выходит из НАТО», — сообщил Кедми и сразу, без перехода, сделал еще одно важное заявление: «В Крыму был нанесен удар по стратегии НАТО». В чем состоял этот удар, Яков Кедми не пояснил, но фраза всем понравилась и студия дружно захлопала. Чтобы окончательно закрыть натовскую тему Кедми сообщил, что «у России разговор с НАТО может быть только один – роспуск НАТО».
Работу главного Нострадамуса взял на себя, как обычно, Ж., который вплоть до мелких деталей рассказал, о чем будут говорить Путин с Трампом, когда останутся наедине. Стенограмма беседы Путина с Трампом в изложении Ж. выглядит так: «Украина возвращается в Россию по Крымскому сценарию. Сирия превращается в санаторий для россиян, мы там будем отдыхать. По Корее мы можем помочь создать безъядерную зону». Потом Ж. подвел итог встрече, которая должна была состояться на следующий день: «Это величайшая встреча! Результаты будут изумительные! В будущем останутся два государства, управляющие миром – Вашингтон и Москва». Попытку Якова Кедми намекнуть, что «есть еще такой небольшой город – Пекин», Ж. решительно отмел, закричав, что «никакого Китая не будет», а будет «только Россия и США».
СУДЬБА ПЕРЕБЕЖЧИКОВ
Длительное пребывание в российском телевизоре приводит к прогрессирующей деградации. Исключений из этого правила так немного, что ими можно пренебречь. Сергей Станкевич впервые появился еще в советском телевизоре в качестве народного депутата СССР. Это был яркий трибун, один из тех, кто бросил вызов коммунистической гидре. В девяностые Сергей Станкевич в телевизоре бывал редко, а вот в самый разгар путинского мракобесия его вдруг стали постоянно приглашать на роль «либерала для битья». В телевизоре Станкевичу нравилось, а вот то, что все время колотят, нравилось намного меньше. Поэтому Станкевич стал стремительно мутировать. Все чаще признавал правоту Путина. Все больше и суровее критиковал Запад и отстаивал геополитические интересы России. Когда в студии находился Ж., Станкевич почти все свои выступления начинал со слов: «Я сегодня соглашусь с Владимиром Вольфовичем в том, что…».
Соловьеву и его своре все труднее стало выискивать в словах Станкевича поводов для битья, поскольку его позиция становилась все менее отличима от позиции Соловьева и его своры. Да и сам Станкевич уже стал частью этой своры. Но для драматургии кукольному театру Соловьева нужен был враг для битья и унижения. Поэтому Станкевича продолжали бить. В связи со встречей Трампа с Путиным Станкевич не выпадал из общего оптимистического русла: «Мы завтра увидим успешную встречу! Это будет сделка «мир на мир». Россия могла бы способствовать уходу Ирана их Сирии, а США в ответ гарантируют мир на востоке Украины путем введения туда миротворцев».
Пока Станкевич говорил, операторы показали как скривилось лицо депутата Никонова, который на слово «мир» отреагировал как вампир на чеснок. «Вы предлагаете двойное поражение России!» — заорал Соловьев, и после этого боевого клича Сергея Станкевича долго топтали всей студией.
Ему вспомнили все: и реформы девяностых, и вывод советских войск из Европы. «Кто памятник Дзержинскому снес? Пушкин?» — гневно орал Соловьев. «Не снес, а демонтировал», — лепетал жалкие оправдания Станкевич. Отдельным вопросом выясняли меру вины Станкевича за вывод советских войск из Европы. Для этого Соловьеву потребовалось доказать, что Станкевич был членом КПСС, что после долгих отнекиваний признал и сам Станкевич. «Вы были членом КПСС, а я всего лишь кандидатом!» — торжествующе завопил Соловьев, и тем самым возложил лично на Станкевича вину за все преступления советской власти.
Трансформация Сергея Станкевича и его мазохистские будни в телевизоре типичны для большинства тех, кто соглашается играть роль «либерала по вызову», «поляка по вызову», или «украинца по вызову». Российский телевизор вобрал в себя столько зла и лжи, что их количества с избытком хватает на зомбирование россиян и еще остается на граждан других стран. Что уж говорить о тех, кто внутри этого адского устройства.