Нацидея: шальное бабло и неравенство

Нацидея: шальное бабло и неравенство
Анастасия Кириленко: И они искренне думают, что "везде так"

Нигде так не видна истинная духовность российского народа, как на расценках съемок в музеях и других местах. Дороже всего звонница Пусси Райот Черч (Храма Христа Спасителя) — это обойдется всего в тысячи три евро. Какой-нибудь музей — полторы тысячи в час. Не отстают и российские писатели, властители наших дум («либералы», а не хухры мухры), которые просят денег за то, что у них красивая квартира (это для новостной передачи, если что).

В России какой-нибудь вшивый охранник Красной площади с удовольствием прочитает лекцию о том, что «это самый узнаваемый символ в мире» и это нормально — просить неподъемные суммы за съемки этого символа. И они искренне думают, что «везде так». Нет, дорогие мои, я занималась съемками в Лувре — это бесплатно. В выходной, чтобы не мешать посетителям.

Каждая нация складывается вокруг определенного принципа. Например, во Франции это равноправие. В США это действительно капитализм, селфмейд-люди, меритократия, наконец. В России, я думаю, национальная идея — это шальное бабло и неравенство. Это стало очевидно, когда те, кого тошнило от совка (а это прописка, блат) собрали вещички и уехали. А вот многие чувствовали себя потерянными без старой системы подмазывания, вся их картина мира зашаталась. Как же так, и без блата? И они быстренько нашли себя в новой России. Появились копии Версальского замка за четырехметровым забором вроде как у «бизнесменов» но с подмазанной крышей. Дворец Делимханова в Джалке на фоне лачуг. Извините, современная чеченская власть — это квинтессенция российского менталитета.

Именно поэтому в Россию и Чечню с понтами прикатил Жерар Депардье: ему хотелось кататься на золотом лимузине, и чтоб ноги омывали наложницы, а во Франции это уже не воспринимается как норма, даже для известных людей. В каком-то смысле, он действительно российский гражданин, в полку прибыло.

Главная / Статьи / Мнение / Нацидея: шальное бабло и неравенство