Александр Немец: защитить Трампа теперь некому
Первые выводы из операции в ночь с 13 на 14 апреля
Удары крылатых ракет трех ведущих западных стран по «химическим объектам» в Дамаске и Хомсе в ночь с 13 на 14 апреля, с одной стороны, стали генеральной репетицией настоящих убойно-разрушительных ударов западных по войскам РФ, Ирана и остаткам асадовских сил в Сирии (не будем пока говорить о Лугандоне), а с другой стороны прекрасно продемонстрировали следующее:
– Реальный боевой потенциал сил РФ (военно-космические части, военно-морские корабли и части ЧВК Вагнера), Ирана (корпус стражей исламской революции и пр.) и асадовцев в Сирии и прилегающей полосе Средиземного Моря близок к нулю. Я сам такого не ожидал, даже после «событий» у Дэйр-эз-Зора в ночь с 7 на 8 февраля! Ни одна из более 100 американских, британских и французских крылатых ракет, выпущенных по сирийским целям, не была сбита. Ни одна! И пусть путинские пропагандоны хрюкают и квакают о «70 ракетах, сбитых сирийскими ПВО». Асадовские и путинские ПВО наземного и морского базирования даже не осмелились стрелять по западным ракетам, лишь немного постреляли в «пустой след». Выводы однозначны: все эти путинско-иранско-асадовские силы страшны только для безоружных гражданских и слабо вооруженных повстанцев.
– Новейшая боевая коалиция Америки, Великобритании и Франции стала реальностью и прошла «огневое крещение». Не будет преувеличением сказать о «едином боевом антипутиском фронте». Лично у меня нет сомнения, что эта лишь первая совместная операция Трех стран из многих. Есть серьезные надежды, что к ним присоединится и Канада. Кстати, появилось несколько сообщений, что Армия Обороны Израиля «под шумок» накрыла несколько иранских целей в разных точках Сирии. Что ж, дело доброе!
– Особое внимание привлекают лидеры Трех стран. Франсуа Макрон продемонстрировав галльскую пылкость, Тереза Мэй выказала истинно британские холодную ненависть и упорство в достижении целей. А что можно сказать о Дональде Трампе? Он опять продемонстрировал, мягко говоря, двойственность своей позиции, а говоря откровенно, двурушничество. С позволения сказать, Трамп в очередной раз проявил свои качества профессионального жулика и лжеца.
Кого Трамп боится больше, Мюллера или Путина?
В двух своих предыдущих статьях, я подчеркивал, что сейчас, в апреле 2018 года, Трамп смертельно боится спецпрокурора Мюллера, который 5 апреля допросил прилетевших в Нью-Йорк «неизвестных российских олигархов», а 9 апреля произвел генеральный обыск в офисе и двух резиденциях главного трамповского адвоката Майкла Коэна. Все больше сведений о связях и сговоре Трампа и Путина (именно так!) оказывается в руках Мюллера.
И защитить Трампа теперь некому. Полюбуйтесь, спикер Конгресса США, третье лицо в государстве (после президента и вице-президента), «республиканец из республиканцев» Пол Райан, в течение последних 15 месяцев сотни раз сфотографировавшийся рядом с Трампом, его, казалась бы, надежнейшая опора в пробивании республиканского законодательства и во всем остальном, объявил о предстоящем выходе в отставку. Пол Райан не будет переизбираться, вместе с остальными членами Палаты представителей в ноябре 2018 года. Пол Райан, видите ли, устал от Вашингтона и хочет некоторое время пожить у себя дома в тихом Висконсине в кругу семьи.
Очень умный и очень осторожный Пол Райан хочет держаться подальше от Вашингтона в тот момент, когда там будут вскрывать гигантский нарыв под названием «Дональд Трамп, непонятно как ставший президентом Америки». Несколько других видных республиканцев в Конгрессе США также решили не переизбираться в ноябре 2018 года. Явно с той же целью. Легко понять, что республиканская часть Конгресса совсем не хочет «тонуть вместе с Трампом»; а сенатор Маккейн и некоторые другие лидеры республиканцев с удовольствием помогут топить Трампа. Конечно, придется пройти через партийный кризис…
Примечательно, что Администрация президента США в первые месяцы 2018 года превратилась в «кувырк-коллегию». Трамп меняет своих приближенных – занимающих ключевые посты в Белом Доме и в правительстве США! – как перчатки. Все это делается, можно понять, чтобы укрепить «фронт борьбы со спецпрокурором Мюллером» и с теми могучими силами, которые стоят за Мюллером. И все это ничего не дает, кроме растущего хаоса.
Единственно, чего Трамп не смеет, так это уволить Генерального прокурора Джеффа Сэшнса, которому формально подчинен Роберт Мюллер, или уволить самого Роберта Мюллера. В последние несколько дней (5-15 апреля) Нью-Йорк Таймс и Wall Street Journal (WSJ) опубликовали не меньше шести статей на тему «Возможное увольнение Трампом спецпрокурора Мюллера и последующая дорога к импичменту». Из этих статей можно понять, что дорога Трампа к импичменту даже после увольнения Мюллера будет непростой, Трамп будет дико сопротивляться… да только это ему уже не поможет.
И в этих условиях Трамп, который очень боится не только Мюллера, но и Путина (ранее заключенные Трампом с Путиным «рамочные соглашения о сотрудничестве» никуда не делись – на сей счет не сомневайтесь) выбрал истинно соломонову стратегию «Ухудшать отношения с Россией, наказывать Россию санкциями, в то же время поддерживая хорошие отношения с Путиным». Звучит дико?
У меня перед глазами статья в WSJ (10 апреля 2018 года) видного обозревателя Джеральда Сейба «Syrian Attack Sends Toxic Cloud Over Trump-Putin Ties” (Ядовитое облако сирийской атаки охватывает связи Трамп-Путин), которая подробно расписывает трамповы хитрости: и Путина ни в коем случае не обидеть, и одновременно (вот вам, Роберт Мюллер и все антитрамписты!) продемонстрировать «высокую принципиальность» в российских делах.
Разумеется, это может обмануть лишь тех, кто сам хочет быть обманутым. Или тех, кто получает твердое жалованье от Кремля (у нас в Америке таких не одна тысяча) и сам участвует в обмане.
Чего ждать в ближайшее время
Сегодня Каспаров.Ru поместил материал «WP: Трамп «притормозил» введение новых санкций против России», доказывающий двурушничество Трампа в российских делах. А вот еще большая цитата (уж извините) из одной публикации Washington Post на ту же тему:
«Трамп, ястреб поневоле, бился с ближайшими советниками «вокруг России» и потепел поражение». (Примерно 23 марта) Трамп наудачу назначил «60 дипломатов РФ на высылку». Потом он узнал что Британия и другие европейские страны высылают меньше, и очень обиделся. Трамп уверял, что помощники ввели его в заблуждение относительно масштаба высылок. «Было много бранных слов» – сказал чиновник из Белого Дома. Этот инцидент отражает кардинальные (внутренние) трения по поводу все более твердого курса Администрации США в отношении России: президент инстинктивно возражает против многих карательных мер, продвигаемых его кабинетом, а именно, мер, парализовавших его способность наладить тесные отношения с Путиным.
Трампу не по себе из-за его собственной политики; не забудьте, что Трамп (20 марта) поздравил Путина с победой на выборах и пригласил его посетить Белый дом. Как сказали сотрудники Администрации, Трамп пришел в Белый дом с убеждением, что его личные отношения с другими лидерами, и в первую очередь с «могущественным Путиным», сыграют стержневую роль для решения самых заковыристых внешнеполитических проблем планеты. Но Трамп счел, что пресса, Конгресс и расследование спецпрокурора Мюллера загоняют его в угол, мешая отношениям с Россией. (При этом) директор ЦРУ Помпео, ныне кандидат на пост госсекретаря, подталкивал Трампа к жесткому курсу в отношении Москвы. Помощники (весь 2016 год) убеждали Трампа поставлять Украине противотанковые ракеты. А Трамп говорил: «Почему это наша проблема? Почему бы не перепоручить европейцам иметь дело с Украиной?» Помощники Трампа приводили довод, что оружие поможет установить мир, сдерживая дальнейшую российскую агрессию, и что (Джавелины для Украины) на 47 млн. долларов принесут выгоду Америке – Украина станет надежным покупателем американской военной техники. В конце 2017 года Трамп согласился на передачу вооружений при условии, что этот шаг не будет афишироваться и состоится без официального пресс-релиза.
Отравление Скрипаля и его дочери усилило трения между Трампом и его советниками. (С большим трудом) они убедили Трампа, что он должен наказать Путина скоординировано с европейцами. Трамп уверял, что отравление в английском городе Солсбери – преимущественно европейская проблема. В конце концов, после высылки дипломатов, Трамп принял другие жесткие меры в отношении России. Визит Путина в Белый дом маловероятен в ближайшее время.
А в конце я могу сказать: на середину апреля, после принятия хоть и ограниченных но жестких санкций против прежней «пригоршни» российских олигархов и после ракетных ударов, игра уже не в руках Трампа. На Трампа успешно давят Лондон и Париж, а в самом Вашингтоне Трампа (см. выше) «загнали в угол пресса, Конгресс, расследование спецпрокурора Мюллера и его собственные советники».
Трампу теперь – хош не хош – придется принимать все более жесткие меры против Путина и его марионетки Асада, очевидно, вплоть до окончательного распада отношений с Москвой. Аннушка уже разлила подсолнечное масло.