Анастасия Кириленко: "Если только проект синхротрона не устарел..."
В карканье вчерашних новостей про гадящую англичанку и Кемерово опять прозвучало слово «синхротрон». Инновация, благодаря которой мы обгоним и перегоним весь мир и покладем болт на санкции.
В 2005 году у меня была студенческая стажировка в Институте Ядерной Физики Новосибирска (ИЯФ) СО РАН имени Будкера, и я переводила там документацию про синхротрон. Тогда документация была где-то годичной давности. Я даже помню, какого цвета в спецификации этого синхротрона были картинки. Я тогда, да и после этого, интересовалась техническим переводом. «Современная внешнеполитическая концепция Российской Федерации», которую мы тогда изучали, особого доверия не внушала и казалась каким-то бесполезным знанием, а тут хоть какие-то полезные навыки.
Так вот, это оказался тот самый синхротрон.
Дядя Вова недавно посетил Новосибирск и заглянул в ИЯФ СО РАН имени Будкера. По такому случаю мы созвонились с коллегой оттуда. Коллега сказал, что он очень рад и горд. Хотя к Путину «никого не подпустили» (не то что в 2000-м), но ИЯФовцам удалось передать ему идею про синхронтрон. «Может быть, наконец, у Путина что-то получится, если только проект синхротрона не устарел».
Как думаете, с 2004 года, может быть, у нацлидера, наконец, получится? Он тужился в 2004, 2008, 2012, 2018, но может, все-таки, наконец, вылезет синхротрон?