Александр Немец: очень "точечные санкции"
15 февраля министр финансов США Мнучин объявил, что «Министерство финансов разрабатывает новые точечные санкции против России». Среди серьезных русскоязычных наблюдателей – естественно, антипутинских наблюдателей – это вызвало настороженную и даже негативную реакцию.
Например, Саша Сотник, в своем информационном выпуске от 15 февраля сопроводил сообщение о «точечных санкциях» баннером «Как же так, Дональд?»
Почти как в сказке Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве»:
«Мы от него, медведя, кровопролитиев ждали, а он чижика съел!» То есть вместо серьезных действий последовала очередная бессмысленная мелочевка.
Вопрос Саши Сотника, конечно, риторический. Люди информированные твердо знают, что Трамп подчиняется Путин в той же степени, в какой проданная душа подчиняется своему хозяину-дьяволу. А так называемые точечные санкции – это не более чем имитация деятельности, очередной «wrist slapping», то есть шлепок по путинской кисти.
Может быть, я зарываюсь в своей «горячечной ненависти» к Трампу? Так вот вам свежее мнение человека знающего ситуацию в деталях, так сказать, вашингтонского и московского инсайдера:
В Администрации Трампа отсутствует единая позиция и четкая политика в отношении России, считает бывший посол США в России Майкл Макфол. «Совет Национальной Безопасности, Госдеп, Минобороны более или менее согласны, что надо делать (то есть бить путинский режим «до потери пульса»), но есть один человек, выступающий против и это Трамп», – заявил он в интервью DW 17 февраля, во время Мюнхенской конференции по безопасности.
По словам Макфола, между Трампом и его администрацией существуют большие разногласия, которые становятся причиной «довольно непонятной политики» (соглашательской политики в отношении РФ). «Трамп непредсказуем, когда дело идет о Путине».
Макфол подчеркивает, что разногласия Трампа и его Администрации особенно проявились при подготовке так называемого «Кремлевского доклада» (изуродованного в последний момент Минфином США). Конгресс же недоволен этим (уродским) докладом и требует подготовки новых (реальных и чувствительных для Путина) санкций. По словам Макфола, «(Конгресс) оказывает большое давление» с целью создания списка лиц (в руководстве РФ), виновных в украинском конфликте и вмешательстве в американские выборы.
Видите? С одной стороны, Трамп и преданный ему министр финансов Мнучин, сторонники «нежного, щадящего отношения» к путинскому режиму.
С другой стороны, советник по национальной безопасности Макмастер, военный министр Мэттис, основная часть руководства Госдепа (Тиллерсон потихоньку пакует вещички, надоело ему «заведение на Фогги Боттом»). Это все сторонники максимально жесткого отношения к Путину и его сикофантам.
Полюбуйтесь, в ночь с 7 на 8 февраля вооруженные силы США в Сирии вынуждены были действовать по сути самостоятельно, без оглядки на Белый Дом, опираясь (насколько я понимаю) лишь на согласие Мэттиса и Макмастера и «полусогласие» госдепа. В результате, колонна ЧВК Вагнера была уничтожена.
Конгресс же, включая его республиканскую часть, настроен еще более жестко в отношении Кремля.
К счастью, Комиссия спецпрокурора Мюллера, подчиненная ФБР и Министерству юстиции, продолжает свою работу и добывает все новые серьезные факты. И не забывайте, что ФБР – составная часть Разведсообщества США. Разведсообщество, ФБР и большая – если не подавляющая – часть Конгресса твердо поддерживают Комиссию Мюллера. А то бы Трамп давно с ней разделался.
Хочу подчеркнуть: Комиссия Мюллера, ФБР, Разведсообщество США твердо знают и кто такой Путин, и кто такой Трамп, и какие между ними связи. Но в Вашингтоне (я уже об этом писал) «скоро сказка сказывается, медленно дело делается». Да, Овальный кабинет Белого дома превратился для Трампа в раскаленную сковороду, но Трамп намерен сидеть на ней до последнего. Очевидно, пока не изжарится.
16 февраля спецпрокурор Мюллер, с одобрения руководства Министерства юстиции США (в первую очередь, замминистра Рода Розенстайна), передал в суд 37-страничный документ с подробными доказательствами активного вмешательства как минимум 13 россиян и трех российских компаний в президентские выборы в США в 2016 году.
Согласно этому документу, они вели кампании в поддержку Трампа и подрывали имидж кандидата Клинтон в социальных сетях и за их пределами, использовали краденные персональные данные американских граждан для создания счетов и профилей в Инстаграме, Твиттере, Youtube и Фейсбуке, проникали в США под фальшивым предлогом и не намеревались регистрироваться в Минюсте США в качестве иностранных агентов.
В документе описано, как действовали россияне, где брали деньги, как давно за ними следило ФБР и какое им грозит наказание. Согласно обвинительному документу, головной организацией здесь была «Фабрика троллей» в Санкт-Петербурге, которая официально называется «Агентство интернет-расследований» и принадлежит путинскому «шеф-повару» Пригожину. Проект был запущен еще в апреле 2014 года.
И так далее (большой документ). В документе кратко упоминается (а подробности и новые обвинительные заключения еще впереди!) или дается понять, что
– Московские (санкт-петербургские) эмиссары имели дело в США со многими десятками американцев (в основном, смею утверждать, русскоязычных) во Флориде, Пенсильвании и других «колеблющихся» штатах;
– Московские (санкт-петербургские) эмиссары встречались с руководителем избирательной кампании Трампа по Флориде (а как насчет протрамповской «мобилизации» русскоязычных во Флориде, да и в Пенсильвании? Все горячее!);
– Запашок сговора (collusion) избирательного штаба Трампа и Москвы становится все гуще.
Трамп, как и следовало ожидать, очень тяжело реагировал на публикацию документа: «А я ни в чем не виноват!» Тут «подвернулась» бойня во флоридской школе, и Трамп обвинил в этом… ФБР. «А вот кабы они не преследовали бедного Трампа, а занимались своим прямым делом, то и бойни бы не было!» Великолепный образчик дешевой демагогии.
В общем, сидит Трамп на сковороде и подпрыгивает от болевых ощущений. Но пока он сидит, очевидно, секретная часть Кремлевского доклада опубликована не будет (в лучшем случае будут утечки), и санкции против Путина и окружения вперед не пойдут. Пока все зависло.