Александр Немец: конкретный случай отмывания денег в США российским олигархом с помощью Трампа
Один из старших сенаторов Финансового Комитета Сената США демократ Рон Вайден потребовал провести глубокое расследование сделки 10-летней давности, а именно продажи компанией Трампа, в июле 2008 года, имения с причудливым названием Maison de l’Amiti, на территории города Палм-Бич в южной части Флориды, российскому олигарху Дмитрию Рыболовлеву, который в тот момент считался в России «королем минеральных удобрений». Сенатор Вайден написал письмо министру финансов США Мнучину: «Конгресс обязан провести тщательное расследование каждой сделки, потенциально связанной с отмыванием денег, между президентом Трампом и его окружением (с одной стороны) и Россией (с другой стороны), да и любой другой сомнительной сделки (между Трампом и Россией).»
Здесь привлекают внимание два важных момента (данные из того же сообщения):
– Трамп продал Рыболовлеву роскошное имение (вот именно, имение на берегу океана, в 2,5 гектара) за 95 миллионов долларов; а купил это имение Трамп, у обанкротившегося владельца, за «смехотворную» цену в 41,4 миллионов долларов, в 2004 году. То есть Трамп «наварил» на этом деле почти 54 миллиона долларов.
– Реальная цена имения составляла в 2008 году, по оценке специализированной структуры (appraisal service) не меньше 125 миллионов долларов. Трамп же продал имение «всего лишь» за 95 миллионов долларов сославшись на свои «тяжелые финансовые обстоятельства». А скорее всего (сравнительно легко понять, зная обычные методы «работы» Трампа), Рыболовлев передал Трампу еще 30 миллионов долларов «под столом», наличными, что позволило Трампу уменьшить налоговые платежи. В итоге (по всей видимости) Трамп «наварил» на одной-единственной операции с российским олигархом не менее 80 миллионов долларов и уплатил с этой транзакции очень умеренные налоги.
Вот конкретный случай отмывания денег в США российским олигархом с помощью Трампа. Это случай стал известен несколько лет назад. Он взят из открытого источника, а не из пресловутой «закрытой части» Кремлевского доклада, опубликованного 30 января.
А сколько таких случаев «Трамп – российские олигархи и высшие путинские чиновники – отмывание грязных денег» все еще спрятаны в «закрытой части» доклада? А какова общая сумма российских грязных денег, «благополучно пристроенных» (отмытых) Трампом? Этого пока никто не знает, но если мне скажут «10 миллиардов долларов», то я не удивлюсь.
Хотите дополнительной информации? Погуглите слова «Дмитрий Рыболовлев». Для начала прочтите статью в Википедии. Из нее вы узнаете, что:
– По утверждению самого Трампа «никому из российских олигархов ничего кроме имения в Палм-Бич я не продавал». (Интересно, найдется ли хоть один дурак, который поверит Трампу? И не потребует немедленного раскрытия «закрытой части» Кремлевского доклада и трамповских «налоговых возвратов»?)
– Чистые активы Рыболовлева (за вычетом долгов) в 2017 году достигли 7,3 миллиарда долларов. По этой части Рыболовлев занимал 190-е место в мире и 15-е место в России. (Очевидно, и в списке Форбс «96 российских олигархов с активами в 1 миллиард долларов и выше» Рыболовлев занимает 15-е место или близко к тому.)
– Помимо имения в Палм-Бич, Рыболовлев, через траст формально руководимый дочерью Екатериной, владеет «квартирой» в районе Центрального парка Нью-Йорка, купленной за 88 миллионов долларов, и «собственностью» на Гавайях купленной за 20 миллионов долларов. (Интересно, кто был посредником при этих покупках?)
– Таким образом, один только Рыболовлев вложился в американскую недвижимость на 200 миллионов долларов «с хвостиком». (А сколько миллиардов долларов вместе вложили в американскую недвижимость «96 олигархов»? А если добавить «114 высших чиновников РФ»? И еще несколько тысяч олигархов помельче и «средних чиновников РФ»?)
Ждем новых утечек и полного раскрытия «закрытой части» Кремлевского доклада. Или новых серьезных материалов из Комиссии спецпрокурора Мюллера. Только тогда можно будет узнать подробности «дьявольской сделки, инфернального договора» (по выражению моего друга Юрия Фельштинского), заключенной Трампом с Кремлем.