Александр Немец: чтобы одолеть Путина, сначала следует избавиться от Трампа
И снова биржа, на этот раз нью-йоркская фондовая. Максимальных значений ее главный индикатор, индекс Доу-Джонс (DJ), достиг в пятницу 26 января; он превысил, впервые в истории биржи, 26600. Два других важнейших индекса – Nasdaq и S&P 500 – также достигли абсолютного максимума. В результате DJ оказался примерно на 30% выше, чем на момент вступления Трампа в должность (20 января 2017 года). А с момента принятия нового налогового кодекса, в конце декабря 2017 года, DJ вырос примерно на 9%. Другие два индекса выросли сравнимо. И все шло гладко.
А вот к закрытию биржи 31 января (момент подведения месячных итогов) все три индекса упали, против 28 января, на 2-2,5%. Тоже вроде бы ничего страшного, дело биржевое, житейское. И в пятницу 2 февраля DJ упал сразу на 600 пунктов, примерно до 25500 и оказался на 4% ниже, чем в пятницу 26 февраля. В результате падения DJ и двух других индексов, общая капитализация нью-йоркской фондовой биржи снизилась, за одну неделю, на триллион долларов с лишним. Это уже серьезно! Кстати, это лишь немногим меньше ВВП России в 2017 году (приблизительно $1550 миллиардов).
В чем причина? Может быть в отставке председателя ФРС Джанет Йеллен (2 февраля был ее последний день в должности, на которой она провела больше 10 лет)? Или может быть в ее последнем заявлении: «Биржа распухает и приближается к «красной черте» (за которой следует большой обвал), впрочем, до нее еще не дошло.»?
Намного более вероятно, главных причин здесь было две: публикация 30 января «уродского (не)санкционного списка», и публикация, 2 февраля, доклада, составленного республиканцами из Комиссии Палаты представителей США по разведке, относительно «неправильных методов ФБР в ходе расследования связей Трамп – Россия». Сам Трамп 2 февраля добавил масла в огонь: он тут же похвалил составителей доклада, распространился о своей невиновности и высоких добродетелях и, наконец, разругал ФБР. Сразу же ФБР ответило своим, довольно жестким заявлением.
Разумеется, эти два фактора взаимосвязаны: стала вполне очевидной глубинная связь и зависимость «Трампа и сикофантов (в первую очередь, руководителей Минфина США») от путинского режима и, одновременно, резко обострилась борьба Трампа с теми, в ФБР и других структурах Разведсообщества США, кто эту связь и зависимость расследует.
И вот теперь крупнейшие инвесторы Америки наконец сообразили: «Под Трампом некрепко, и пора готовиться к моменту, когда Трампа в Белом Доме, а Мнучина в Минфине США, уже не будет!»
Мне могут возразить: «В обоих палатах Конгресса США у республиканцев надежное большинство, они не допустят импичмента Трампа! И не мечтай!»
А ведомо ли вам, друзья (и недруги) читатели, что за последние два месяца несколько десятков членов Палаты представителей-республиканцев (всего не менее сорока) объявили, что не станут переизбираться на новый срок? Насколько я понимаю, они просто не хотят больше участвовать в «Трампутинском балагане» и позориться. И в случае новой попытки импичмента Трампа (одна, игрушечная, уже была в конце 2017 года) со стороны демократов, «прозревшие республиканцы» их охотно поддержат.
Да, практически все члены Палаты представителей ненавидят Путина, и солидное большинство их – все демократы и разумные республиканцы – презирают Трампа. Это делает перспективу импичменты вполне реальной. А могучее Разведсообщество США, сделает ее еще реальней. Чуткая биржа это поняла, вот что главное! Я могу напомнить чудовищное (почти двукратное) падение биржевых показателей в Америке с марта 1973 по август 1974, в ходе расследования «Никсон – Уотергейт», вплоть до отставки Никсона. Разумеется, здесь повлияла и Война Судного Дня, и последовавший чудовищный рост цен на нефть, но и Уотергейт сработал «отменно».
А дело «Клинтон – Моника»? В 1999 года была великолепная, почти идеальная внутренняя и внешняя экономическая и политическая конъюнктура. А цена на нефть – идеал, мечта – упала до 10 долларов за баррель. И несмотря на это, несколько раз Доу Джонс подымался до 10000 и снова падал почти до 9000. Биржу сильно трясло! И вот сейчас ее снова трясет, и причины куда фундаментальней. «Веселая халява» 2017 года, похоже, закончилась
Спасибо Анастасии Кириленко (статья “Who is Mister Trump”) и Максиму Авербуху (статья «Хроники противостояния«). Раньше – уже целый год – я на нашем сайте был, до некоторой степени, «одиноким воином», разоблачающим Трампа. Теперь настал Момент Истины, и я уже не одинок. (Конечно, есть и Юрий Фельштинский, и Андрей Пионтковский, но они высказываются не каждый день.)
Да, после публикации, точнее «не-публикации» санкционного списка, у многих прекраснодушных читателей и авторов нашего сайта, рассчитывавших на скорую победу «Америки под руководством Трампа над русским миром», раскрылись глаза. Они поняли: все не так-то легко и просто, и борьба предстоит тяжелая. Чтобы одолеть Путина, сначала следует избавиться от Трампа.
Ведь Трамп ведет себя совсем как путинский агент. И, как говорят американцы, если животное похоже на собаку и лает как собака, значит это и есть собака.
Уточним, борьба с кем и с чем? А все с теми же метастазами «русского мира» на территории Америки. И в первую очередь, с этими метастазами в Белом Доме и в Министерстве Финансов США. К счастью, Вашингтон, сравнительно благополучен. За Трампа, 8 ноября 2016 года, в столице голосовало не более 4% избирателей (из пришедших на избирательные участки). Вашингтон – умный город.
В Вашингтоне достаточно избавиться от нескольких дюжин… как бы их назвать поточнее… paskudniks (хорошее жаргонное словцо, занесенное в Нью-Йорк еврейскими иммигрантами из России еще в конце 19-го века.
По Америке в целом, ситуация много сложнее. Что называется, таскать их не перетаскать, путинских агентов. И «русский триллион долларов в Америке» их хорошо подпитывает.
Как бы я хотел, чтобы все прошло быстро: (а) Трампа вышибают из Белого Дома (б) Госаппарат – включая местные отделения ФБР, полицию, суды – очищают от трампутинцев, (в) несколько десятков тысяч (даже не несколько тысяч) держателей «путинско-ролдугинских капиталов» берут за попу, (г) 300 миллиардов долларов (для начала) деньгами и недвижимостью конфискуют, (д) часть этих денег используется для реализации «плана Маршалла для Украины» и для переоснащения украинской армии и военной промышленности…
Может быть так все и будет. Но придется пройти через тяжелую борьбу и неизбежный кризис. Настал момент истины, враг перестал прятаться, мы глядим в его поганую рожу и готовимся его уничтожить.