Александр Немец: Это кремлевская работенка
Начну с основных фактов и предварительных выводов.
«Почему же Россия?» — спросят друзья-читатели. «Какая же Россия, ведь это Пхеньян запустил ракету?» Думаю все же, что среди читателей Каспаров.Ru такого вопроса почти никто не задаст (за вычетом, естественно, профессиональных троллей).
Читатели Каспаров.Ru — публика продвинутая, хотя бы потому, что за последние три с половиной месяца их неплохо просветили по данному вопросу (в том числе постарался и ваш слуга покорный). Они прекрасно понимают, что за запуском «Хвасун-15» (так ее назвали в Пхеньяне) стоит военно-промышленный комплекс РФ. Оттуда все технологии, оттуда двигатели, оттуда все сколько-нибудь сложные блоки. Такая вот среднепотолочная оценка: доля поставок из РФ в ракете Хвасун-12 составляла не менее 60%, в ракете «Хвасун-14» — не менее 80%, в ракете «Хвасун-15» — не менее 90%.
А теперь конкретика.
— О том, что Пхеньян собирается запустить новую ракету — после перерыва в испытаниях начиная с 15 сентября, когда была запущена «через Японию» очередная «Хвасун-12» с боевым радиусом около 5000 км, — разведслужбы Японии и Южной Кореи узнали еще утром 28 ноября на основе данных радаров и спутников.
В течение нескольких дней до этого имели место провокационные заявления МИД РФ («Америка, начинай переговоры с КНДР, а не то…), а также и провокационные полеты российских стратегических бомбардировщиков Ту-95 (попытка подобраться к американскому авианосцу недалеко от Северной Кореи) и российских истребителей Су-30 над Черным морем.
Очень показательно, что сама статья названа «Партнеры-провокаторы» и сопровождена портретами Ына и ПутЫна.
— Ракета «Хвасун-15» была запущена, как и другие северокорейские ракеты в 2017 году, с полигона севернее Пхеньяна. Она упала в Японском море, то есть «полета через Японию» на этот раз не было. Ракета в ходе полета достигла высоты приблизительно 4000 км (в 10 раз выше орбиты Международной Космической Станции), упала в исключительной экономической зоне Японии, летела 53 минуты и преодолела около 1 тыс. км по параболической траектории. По оценке японских экспертов, это была межконтинентальная баллистическая ракета (МБР). При этом реальный боевой радиус МБР «Хвасун-15» составляет не меньше 15 000 км, она способна достичь Вашингтона, да и почти любой точки Земного шара. Боевой радиус дважды испытанной в июле 2017 года МБР «Хвасун-14» составляет 10 000 км или чуть больше. Прогресс налицо!
— Пресс-секретарь Кремля Песков сразу же после запуска «Хвасун-15» заявил: «Безусловно, очередной запуск ракеты — это провокационное действие, которое провоцирует дальнейший рост напряженности». А серьезные комментаторы тут же назвали это заявление «лживым и лицемерное осуждением из Кремля, продолжением кибервойны».
В общем, все ясно: это кремлевская работенка, и очень жаль что официальный Вашингтон этого еще официально не признал — если судить по заявлению Министра обороны США Мэттиса сразу после запуска «Хвасун-15». Упоминание России в этом заявлении отсутствует.
«Заговор молчания» доживает последние дни. Во всяком случае очень хочется на это надеяться. Да и некоторые признаки имеются. Что здесь самое главное: в ноябре объективную реальность — «все северокорейские ракетно-ядерные дела — это проект Путина» — признали министр обороны Польши Мацеревич и специалисты влиятельной братиславской (Словакия) аналитической структуры «GlobSec» (Global Security). А попросту, понимание этой объективной реальности выползло наконец за пределы довольно узкой группы экспертов и немногочисленных антипутинских русскоязычных сайтов.
А как насчет наиболее популярных (мейнстрим) СМИ США? Только что появилась статья в очень популярном еженедельнике Newsweek «Северная Корея, Россия, Сирия и Куба теперь работают вместе против Америки» (Тим О’Коннор):
«Государственные чиновники высокого ранга четырех перечисленных образований последние месяцы резко активизировали контакты и сотрудничество. Это само по себе означает крах внешней политики Трампа».
Что ж, Newsweek, пожалуй, самый радикальный среди «мейнстрим» СМИ США, одним прыжком преодолел полпути до хорошо известной нам истины о ракетно-ядерном сотрудничестве Москвы и Пхеньяна. Осталось только преодолеть вторую половину дистанции.