Для чего Путину нужно ускоренное развитие ракетно-ядерной программы Пхеньяна кризис на Корейском полуострове?
Друзья-читатели, надеюсь, я вам еще не надоел с северокорейской ракетно-ядерной программой и ролью Путина в ее нынешнем «большом скачке»? Тогда продолжим.
C ходу начнем с главного. Появилась «первая ласточка» насчет глубинных связей Москвы и ракетно-ядерной программы Пхеньяна в видном американском издании. До этого СМИ США отмалчивались, говорили экивоками или даже – опираясь на экспертов – «кивали» на Украину («Пхеньян купил двигатели РД-250 в 2014, пользуясь хаосом в Украине!», на Китай («Пекин старый патрон Пхеньяна, а теперь защищает его вместе с Москвой») или даже заявляли что «северокорейские специалисты сами все разработали!». А вот теперь «заговор молчания» явно прорван.
Американский журнал «National Review» (то сути голос руководства Республиканской партии, выходит раз в две недели в Нью-Йорке) только что опубликовал статью Артура Хермана (Arthur Herman), научного сотрудника очень престижного Хадсоновского Института (Hudson Institute) в Вашингтоне (я бывал там неоднократно в 2002-2004 годах, пока жив был д-р Константин Менгес, мой последний учитель), под названием «Вполне возможно, Путин является главным «затейником» (real culprit), создавшим северокорейскую ракетную угрозу»:
15 сентября Северная Корея запустила ракету (Хвасун-12) «через Японию», вызвав дрожь цивилизованного мира. Администрация Трампа потребовала от Китая, в очередной раз, «надавить на Пхеньян» с целью блокировать северокорейскую ракетно-ядерную программу.
Но становится все более ясным, что именно Москва является реальным злоумышленником «за спиной» северокорейских ракет, включая (Хвасун-12 и) МБР Хвасун-14. А ведь по оценке западных экспертов, эти ракеты «возникли из ниоткуда».
Ключом к пониманию дела являются используемые этими ракетами двигатели на жидком топливе, очень похожие на советские двигатели 1960-х годов РД-250. Чем объяснить стремительное продвижение Пхеньяна в этой области? Видимо, прямой помощью со стороны Путина. Высказанную в статье Нью-Йорк Таймс (интервью Майкла Эльмана от 14 августа 2017 года) гипотезу об украинском происхождении двигателей Хвасун-12 и Хвасун-14 лучше забыть.
Советский Союз всегда активно помогал Северной Корее в развитии военной машины. Россия «унаследовала» эту поддержку. В 2014 году (согласно другим источникам, в 2012 году) Путин списал 90% северокорейского долга России, составлявшего $11 миллиардов. А когда Китай остановил свой экспорт энергии (нефти и нефтепродуктов, в 2017 году) в Северную Корею, РФ тут же заменила Китай.
РФ технически поддерживала ядерную программу Северной Кореи: с 2015 года специалисты Северной Кореи работают в атомных НИИ РФ. А сейчас (в 2017 году) РФ оказывает ракетной программе Северной Кореи (куда) более серьезную поддержку.
В мае 2017 года, в тот самый момент, когда Пхеньян начал серию успешных испытаний своих ракет (Хвасун-12, Хвасун-14, а заодно «водородной бомбы»), и весь мир свертывал последние связи с Королевством-Отшельником, Россия открыла новую морскую линию между Владивостоком и портом Наджин (Najin или Rajin в латинской транскрипции; порт находится примерно в 50 км юго-восточнее границы РФ-КНДР и в 120 км юго-восточнее Владивостока).
А сам Наджин находится довольно близко от главного северокорейского ракетного полигона Кусун (Кusong). Судно Mon Gyong Bong, принадлежащее зарегистрированной в Северной Корее российской компании, непрерывно совершает рейсы между Владивостоком и портом Кусун и, судя по всему (приводятся детали), обслуживает ракетные запуски Пхеньяна.
Ключевой вопрос: для чего Путину нужно ускоренное развитие ракетно-ядерной программы Пхеньяна кризис на Корейском полуострове (и далеко вокруг)? Так же, как и в случае вторжения в Сирию, Путин хочет создать новую тяжелую проблему для Запада (в первую очередь, Америки) и одновременно превратить Северную Корею в клиентальное, полностью зависимое государство, типа режима Асада в Сирии.
Я уже не раз использовал материалы журнала National Review, известного жесткой антипутинской позицией. Припомните, в мае 2016 года, журнал напечатал отрывки из книги Дэвида Саттера «Меньше знаешь, крепче спишь», а на обложке поместил великолепное изображение Путина в виде упыря с окровавленной пастью. А в апреле этого года на обложке National Review был выставлен Путин в виде гигантского паука, оседлавшего глобус.
Что также очень важно, и National Review и Hudson Institute принадлежат не просто к элите, а даже к суперэлите. И не сомневайтесь, Объединенный Конгресс очень внимательно проштудирует эту статью.
Что такое Объединенный Конгресс? Это демократы и республиканцы, совместно противостоящие Трампу; к ним принадлежат свыше 90% членов Конгресса. Одной из своих главных задач – если не самой главной – Объединенный Конгресс считает беспощадную борьбу с Путиным &Ко; сюда входит и блокирование возможных «пропутинских телодвижений» Белого Дома. Согласно опросам общественного мнения, на середину сентября, 62% избирателей поддерживали Объединенный Конгресс, 36% поддерживали Трампа. СМИ США дают четкую политическую картину.
Теперь главные выводы:
– Статья в National Review делает вывод, сходный с выводом в моей предыдущей статье: Северная Корея превращается (или уже превратилась) в государство-клиента РФ; следовательно, ракетно-ядерная система Пхеньяна является подсистемой ракетно-ядерной системы Москвы.
– За осторожными высказываниями д-ра Кохена о роли России в ракетно-ядерной программе Пхеньяна (см. мою предыдущую статью), за «умеренными» публикациями Fox News, («Москва сознательно подрывает систему санкций против Северной Кореи, поставляя Пхеньяну нефтепродукты и бесплатное продовольствие и оказывая ему прочую экономическую помощь!»), последовало прямое обвинение со стороны National Review. Не только Объединенный Конгресс, но и общественное мнение США (те самые 62% избирателей) охотно его рассмотрят. Только что созданный Комитет по Расследованию Российской Деятельности (голливудские актеры и продюсеры, издатели влиятельного журнала Atlantic Monthly и др.), конечно же, воспримет это обвинение самым серьезным образом.
– Очевидно, следует ожидать формального расследования «ракетно-ядерных связей Москвы и Пхеньяна» Конгрессом, Разведсообществом США, а также неформального, но эффективного расследования со стороны СМИ США и неправительственных структур типа нового Комитета. И РФ здесь ждут такие последствия, что нынешние пакеты санкций, вкупе с ликвидацией консульств и торгпредств, покажутся Москве «милой шуткой». И в самом деле, сколько можно игнорировать путинское паскудство, тем более угрожающее самому существованию Америки и ее ближайших союзников!
Процитирую кусочек статьи политолога Юрия Федорова, который я держал в резерве:
Двигатели РД-250 (модификации которых используются в Хвасун-10, Хвасун-12, Хвасун-14) были разработаны конструкторским бюро «НПО Энергомаш» в подмосковных Химках, но их серийное производство было передано «Южмашу» в Днепропетровск. Там вплоть до 1991 года они устанавливались на ракеты МБР Р-36 «Сатана». До 2001 года эти двигатели изготавливались в Украине для российских ракет-носителей серии «Циклон.» Сейчас в Украине все двигатели РД-250 на месте. А в России, согласно украинским экспертам, имеется до 20 ракет «Циклон» и до 80 двигателей РД-250, а также документация и экспертиза для работы с ними. Очевидно, что в случае международного расследования экспертам придется разбираться (именно с этими) двигателями в России.
Так что американскому расследованию стоит начать с «Энергомаша».