Пандемия коронавируса создает новые риски для российских властей в Крыму. Кремль опасается, что новые ограничения, вызванные эпидемией, могут создать дополнительный повод для недовольства населения, и…
Пандемия коронавируса создает новые риски для российских властей в Крыму. Кремль опасается, что новые ограничения, вызванные эпидемией, могут создать дополнительный повод для недовольства населения, и пытается ввести тотальный контроль за всем, что происходит на полуострове. Такое мнение в интервью Крым.Реалии высказал IT-специалист из Сан-Франциско, член Форума свободной России Майкл Таланов.
«Сейчас, на фоне карантина, не просто нельзя выходить на митинги, а в принципе нельзя выходить на улицу, то есть выход из дома, по сути, приравнен к выходу на митинги. Понятно, что в условиях эпидемии карантин оправдан. Но проблема в том, что российские власти боятся: новые ограничения и запреты в условиях экономического кризиса могут вызвать протестную реакцию, и люди вопреки всем распоряжениям выйдут на улицы. Еще больше Кремль боится того, что подобный «бунт» станет следствием деятельности внешних провокаторов, к примеру, украинских спецслужб или крымских татар», – поясняет предприниматель.
Майкл Таланов уверен: Кремль боится провокаций в Крыму.
«Крым – это их «слепая зона», особенно сейчас, на фоне коронавируса. Улицы пусты, на них можно ездить с любой скоростью. А если такой проезжающий начнет хулиганить? Словом, шанс на возможную провокацию довольно высок, а последствия потенциальной провокации в новых условиях совершенно иные, чем были до карантина. Предсказать эти последствия трудно, поскольку никогда раньше мы не оказывались в подобных условиях. Неизвестность – это всегда страх, а если диктатор испытывает страх, он начинает усиленно «закручивать гайки». Даже Путин в глубине души понимает, что вопрос Крыма в глазах мирового сообщества до сих пор не решен, и он боится, что этим могут воспользоваться. Однако попытка выявить потенциальных диверсантов и провокаторов приводит и к тотальной слежке за гражданами полуострова», – рассуждает Таланов.
Тем временем Москва наращивает противостояние с мировыми цифровыми гигантами. В марте вступило в силу решение российского суда, обязывающее компанию Facebook выплатить штраф в 4 миллиона рублей за отказ корпорации предоставить Роскомнадзору данные о российских пользователях. Прокремлевские СМИ заявляют о том, что американские IT-компании стремятся «убить» российский бизнес, а задача государства – помешать им. Параллельно в Москве идет обсуждение возможности принятия «цифрового кодекса». Майкл Таланов уверен: иллюзия противостояния с Западом создается искусственно, чтобы оправдать в глазах россиян введение так называемого «суверенного интернета».
«На самом деле компаниям Google, Facebook или прочим нет дела до России. Они не видят эту страну на радарах своего бизнеса и воспринимают ее только как источник проблем, и ничего больше. Никаких агрессивных стратегий, направленных против России, они не разрабатывают, ведут себя порядочно на всех рынках. Москва в очередной раз создает иллюзию «осажденной крепости» и использует образ внешнего врага, чтобы оправдать внедрение суверенного интернета. Именно поэтому Кремль инвестирует огромные деньги в «Яндекс», и бывший глава президентской администрации Александр Волошин вошел в совет директоров этой компании не случайно», – поясняет эксперт.
По словам Майкла Таланова, так называемый «суверенный интернет» несет в себе множество опасностей для пользователей. Помимо того, что российские власти будут читать и прослушивать все коммуникации на территории России, поскольку имеют доступ к интернет-соединению, они будут иметь возможность подменять интернет-трафик.
«К примеру, вы нажимаете на адреса страниц Facebook или Gmail, однако вам выпадает трафик, не сгенерированный в Facebook или Google. Проще говоря, если вы живете в России, даже главную страницу на Facebook вы уже видите извращенной. Facebook отправляет со своих серверов одну информацию, но в России она проходит фильтрацию Роскомнадзором, и вы получаете уже результат этой подмены. Происходит искажение исходного кода: к примеру, отправленное вам электронное письмо может быть удалено Роскомнадзором, и вы даже не узнаете об этом. Если мы добавим к этому систему тотальной слежки, мы увидим, что Россию без преувеличения можно назвать цифровой тюрьмой», – поясняет Таланов.
По словам американского эксперта, для самих россиян, а также для крымчан подобные эксперименты означают тотальную изоляцию от технологий цивилизованного мира и лишение возможности работать и зарабатывать в международных компаниях. Поскольку весь интернет-траффик в России скомпрометирован, американские и европейские IT-компании избегают сотрудничества с Москвой, говорит он. Ситуация же в Крыму усугубляется тем, что там действуют санкции, в соответствии с которыми крымчане не могут пользоваться международными интернет-услугами и даже учиться.
«К слову, именно сейчас, во время эпидемии, сотни американских компаний бесплатно открыли доступ к учебным курсам по информационным технологиям. Однако в сложившейся ситуации их нельзя предоставлять в Крым даже бесплатно», – говорит Майкл Таланов.