Марат Гельман рассказал, какой видит современную Россию
Галерист и политтехнолог Марат Гельман на марше в память о Борисе Немцове в Москве рассказал «Снобу», какой он видит современную политическую ситуацию в России
На вопрос о том, как изменилась Россия за последние четыре года (в 2014 году Гельман переехал в Черногорию) он ответил: «Когда говно засохло оно уже не так сильно воняет. Мне кажется, что сейчас произошло то, что эти люди здесь, которые у власти, я имею в виду, они к этой власти привыкли, перестали стесняться, перестали делать вид, что строят какую-то хитрую демократию. И люди к этому привыкли: «это все ужасно, но, видимо, по-другому быть не может». И с одной стороны, как мне кажется, ситуация стала менее опасной для нас. Она сейчас стала более опасной для чиновников. Но с другой стороны надежд на перемены не так уж много».
«Может быть, у детей наших будет большой выбор, а у нас такого выбора нет», — отметил он.
По мнению Марата Гельмана, политика президента России Владимира Путина не стала мягче. «Просто они успокоились, он перестал нервничать. Успокоились в том смысле, что им кажется, что им ничего уже не угрожает. Они пережили действительно тяжелые моменты: санкций начало, они поняли, что у Европы много своих проблем и никто не будет костьми ложиться за внутренние наши демократические проблемы. Вообще, если бы сегодня Путин перестал вылазить на международную арену, то, конечно, мир бы спокойно относился бы к тому, что у нас убивают оппозиционных политиков. (…) Главное, чтобы не делал дестабилизацию снаружи. Влияние достаточно большое сейчас. В общем, это наше дело. Возиться с этим засохшим дерьмом», — заключил он.
Что известно о Марате Гельмане:
Марат Гельман — создатель первой частной галереи, коллекционер, политтехнолог и публицист, арт-менеджер. Бывший директор пермского музея современного искусства PERMM. С июня 2002 по февраль 2004 года работал заместителем гендиректора Первого канала. Один из создателей «Фонда эффективной политики» (занимается проведением политических кампаний и созданием информационных проектов), член Общественной палаты созыва 2010—2012 годов.
С 2014 года живет в Черногории, куда переехал, по его словам, после аннексии Крыма.