Леонид Невзлин: О чем договариваться с военным преступником?
The Washington Post пишет, что администрация Байдена призывает Украину продемонстрировать открытость к переговорам с Россией, чтобы «сохранить моральное достоинство страны в глазах международных сторонников» – в некоторых странах Европы, Африки и Латинской Америки, которые ощущают на себе экономические последствия войны, беспокоятся об отказе Владимира Зеленского вести переговоры с Путиным.
Тут важно подчеркнуть, что Зеленский не отказывался от переговоров с Россией – только от переговоров с Путиным. А как можно договариваться о чем-то с человеком, который постоянно врет? О намерении напасть, о мобилизации, о количестве убитых, об иранских дронах, о «Северных потоках»… список можно продолжать бесконечно.
О чем говорить с человеком, пронизанным ненавистью? О чем договариваться с военным преступником?
«Моральное достоинство страны», о котором так переживают американские чиновники, в том и заключается, что и ее власти, и ее жители борются против агрессора, который оставляет их без света и воды, который насилует женщин и детей, который убивает безоружных. Моральное достоинство Украины – в том, чтобы прикрывать собой от этого зла весь западный мир, пока тот размышляет, морально ли не садиться за стол переговоров с шантажистом, грозящим ядерной бомбой.
Какое еще «моральное достоинство» должны продемонстрировать украинцы, чтобы мир понял, с кем имеет дело?
Кстати, США это как раз прекрасно понимают. Поэтому и Джо Байден, и его советник по национальной безопасности Джейк Салливан обещают поддерживать Украину вне зависимости от результатов скорых американских выборов и до возвращения всех оккупированных территорий.