За объединение антивоенных и антидиктаторских сил

В Вильнюсе завершилась II Антивоенная конференция, организованная Форумом свободной России. Участники дискуссий обсудили новые вызовы, стоящие перед мировым сообществом, настроения в российском обществе и методы донесения правдивой информации о войне до россиян. Была презентована новая коалиционная оппозиционная структура — Российский комитет действия.

Паблик «Форум свободной России«:

«В ходе конференции было объявлено о создании оппозиционной коалиционной структуры «Российский комитет действия» (РКД) — движения представителей российского общества, которые выступают против развязанной Путиным войны, против созданной в России диктатуры и за объединение всех антивоенных и антидиктаторских сил. Это площадка, где каждый прогрессивный россиянин может публично заявить о своей позиции и внести вклад в переустройство России на принципах демократии и верховенства права.

Сейчас на сайте РКД каждый может подписать декларацию о присоединении к движению с осуждением развязанной нелегитимным режимом Путина кровопролитной войны и установленной в России диктатуры.

Подписанты декларации попадают в базу, после чего проходят верификацию. В планах РКД — добиться создания своеобразного «паспорта свободной России» и его официального признания в странах Запада.

Если вы выступаете против развязанной Путиным войны, приглашаем вас подписать декларацию о присоединении:

https://ruskd.com«.

Иван Тютрин:

«II Антивоенная конференция стала одним из наших самых успешных мероприятий: содержательное, с мощным составом спикеров, хорошей организацией и, что важно, с практическим результатом — состоялась презентация новой коалиционной оппозиционной структуры — «Российский комитет действия». Реакция невменяемых последовала мгновенно — спустя несколько часов Гарри Каспаров и Михаил Ходорковский были объявлены в РФ «иностранными агентами» и, судя по всему, скоро на главных каналах начнётся очередной припадок по нашему поводу».

Телеграм-канал «Утро Февраля«:

«На антивоенной конференции в Вильнюсе Дмитрий Гудков предложил идею создания блокчейн-удостоверений для не поддерживающих войну россиян. Такие документы могут помочь решить проблему частной дискриминации граждан РФ со стороны западных компаний.

Суть идеи заключается в том, что россиянин подпишет документ о своей антивоенной позиции и авторизуется в сервисе, механизм будет похож на создание учетной записи в онлайн-банке типа Revolut.

После этого россиянин должен будет заручиться поддержкой ряда других участников системы. Получив в итоге своего рода id-карту, человек сможет пользоваться услугами зарубежных компаний: заводить счета в банках, снимать жилье в онлайн-сервисах и т.д.

Безопасность базы будет обеспечиваться блокчейн-технологией, которая не позволит ее взломать».

Галина Лауринавичене:

«Толковые вопросы были из зала. Начал реализовываться план помощи эмигрантам из России — это тоже должно повысить авторитет и влияние ФСР. И остается как бы «малость» — продумать программу возвращения России в цивилизованный мир… »

Константин Чадлин:

«Востребовано решение проблем россиян, покинувших страну после начала войны и резко потерявших возможности доступа к банковским услугам и вообще ощущающих себя в Европе одновременно и немцами, и eврeями 1939 года.

У меня такой проблемы нет, как и у большинства тех, кто над ней сейчас работает. Но я и не стыжусь быть «русским», я готов к личной ответственности. А статус политэмигранта с уже пятилетним стажем избавил меня от проблем с доступом к европейским сервисам.

Но я всегда за то, что проблемы надо решать, и хочу выразить благодарность Ivan Tyutrin за организацию конференции на очень высоком уровне. За то, что инициировали диалог вокруг этой проблемы и предложили концепцию развития решения сложившейся проблемы.

Понимаю, впереди много работы, но кто-то должен был сделать первый шаг— а первый шаг в таких делах самый сложный.

Я же, в свою очередь, предложу свои идеи по решению обсуждаемой проблемы, сформулирую и буду вести работу, но не публично. Думаю, причины скрытности работы по этому проекту понимают все».

Александр Морозов:

«Здесь самое интересное я говорю во второй части: о том, может ли Россия выбраться из этого исторического дефолта, из краха всего постсоветского 30-летия (начиная с 32-й минуты). А первые 18 минут я предпринимаю безнадежную попытку объяснить, что никаких «хороших русских» никто не собирается переписывать))), не будет и никаких «паспортов». Впрочем, дискуссия вокруг крайне неудачного выступления Дм. Гудкова на конференции за сутки приобрела такой размах, какого давно не вызывала ни одна инициатива. Поэтому «никто этого не хотел, но теперь придется»))).

Помню, что детьми мы увлеченно рисовали себе какие-то паспорта (неведомых стран), у меня большой опыт, навыки каллиграфии — обращайтесь, я выдам вам «паспорт хорошего русского».

В Вильнюсе дожди, пасмурно. Но в центре города «постковидный взрыв» — молодежь в барах и уличных кафе, в пятницу толпы 20-летних людей куда-то бредут, везде музыка, на уик-энд, как и прежде, в Вильнюс повалили немецкие пары моего возраста и старше лет на двадцать. Я в Вильнюсе в ту неделю, когда все в Европе думают о том, придется ли воевать с Путиным. Через три месяца агрессии вопрос обнажился полностью: если идти дальше в военной поддержке Украины, то через два шага придется воевать и самим. Отступить невозможно. Аргумент понятен каждому: Путин настолько далеко вышел за самые широкие границы приемлемого, что отказаться от поддержки Украины — это значит поставить под угрозу всю европейскую безопасность. Продолжать поддерживать — это значит воевать и самим. Это очень большое испытание для Европы».

На сей раз имелось и много негативных откликов.

Илья Лазаренко:

«С большим интересом знакомлюсь с реакциями на «ай-ди оппозиционного россиянина». Особенно, конечно, с негативными реакциями.

Часть критиков выступает против него лишь потому, что выступила бы против любой инициативы деятелей, вошедших в «Российский комитет действия». По каким-то своим мотивам.

Но большинство критиков просто восприняло вброс про «паспорт хорошего русского» и на этом заклинилось.

Разъясню своё личное видение.

1. Ни о каком «паспорте хорошего русского» речь вообще не идёт. Речь про электронную учетную запись на цифровой платформе. Типа Эппл ай-ди. Которая подтверждает политическую позицию гражданина как оппозиционную путинскому режиму. «Русские» в данном контексте — это граждане РФ. Собственно, потому что за рубежом всех россиян в просторечии называют Russians. А при чем здесь зарубежье —

2. Проект предназначен в основном для находящихся в эмиграции граждан РФ, настроенных оппозиционно к режиму. Он является инструментом для организации и институционализации новой русской (Russian) диаспоры. Результатом должна стать политическая субъектность диаспоры и, конечно, облегчение для неё взаимодействия с государствами пребывания. Можно сказать, обретение «виртуального государства».

3. Утечка базы данных в ФСБ не представляет никакого интереса. Все активные оппозиционеры давно отслежены. А для неактивных в эмиграции это не имеет никакого практического значения. Если, конечно, нет планов посещать историческую родину. Но это добровольный выбор.

4. Никакого разделения на «плохих» и «хороших» с этической точки зрения в этом нет. Кто-то желает присоединиться, кто-то не желает. Могут быть разные соображения. Почему некоторые решили, что их к чему-то принуждают — это из области какой-то глубинной психологии, разбирать которую сейчас не возьмусь».

Аббас Галлямов:

«Насколько я понял, штука эта — не столько про политику и политическое представительство, сколько про правозащиту. В первую очередь это инструмент решения проблем граждан России, волею судеб оказавшихся сейчас за ее пределами и столкнувшихся с ограничениями своих прав.

Оппозиционеры, оставшиеся в стране, естественно, от проблем переехавших бесконечно далеки, поэтому смотрят на упомянутый паспорт в первую очередь в политической плоскости. Они-то ждали от форума именно политических решений, вот в соответствии со своими ожиданиями их и увидели.

Прав был Фейхтвангер: «Непонимание делает из друзей врагов».

Телеграм-канал Perceptron:

«Зеленый паспорт россиянина — это правильная идея. Я с первого дня войны призываю не искать простых, но неэффективных решений типа «А давайте дискриминируем всех русских». Это эффектно для европейских обывателей, но ущербно для мирового ВВП.
На современном уровне технологий идея решается за пару месяцев.
Уверен — декларацию подпишут миллионы россиян. Никуда не денутся.
Напомню: практически у каждого взрослого крымчанина под подушкой украинский паспорт. Зачем? А вот ровно за этим.
Чтобы, когда жовто-блактный взвеется над Севастополем, жить хорошо и свободно.
А те, кто не крымчане, тоже имеют право дышать свободно, невзирая на развалины путинского колосса. Под бело-лазорево-белым флагом.

Скептики и критики зеленых паспортов напирают на то, что всё было, и всё туфта.
Да нет же. Этого на государственном уровне не было еще нигде. Это есть сейчас в блокчейн-комьюнити, включая принципы признания и отзыва. И если продукт будет признан на государственном уровне, на уровне союзов государств, то это будет качественный скачок свободы и доверия.
А борьба за свободу — святая. А рост доверия — это прямой рост мирового ВВП. А значит, это тоже святое».

Дмитрий Гудков:

«Платформа должна быть высокотехнологичным продуктом, созданным сообществом в интересах сообщества, регулируемым сообществом и встраивающимся в общий пазл подобных сервисов в мире.

Если нам удастся объединить значимое число людей, то, по сути, все это легко конвертируется в некоторую цифровую страну со своим МИДом, а также платежной системой, кассой взаимопомощи, программами трудоустройства, помощи в релокации и даже создание цифрового университета. Но это дело будущего.

Сейчас речь идёт о создании платформы для самоорганизации политически значимого количества противников войны, чтобы их голос был услышан, с сервисом, позволяющим решить проблемы дискриминации. Разумеется, в случае признания проекта, и это уже наша политическая задача. Разумеется, она нужна не всем, никто ничего не навязывает, просто предлагается дополнительная полезная опция. Но она точно будет нужна сотням тысяч, если не миллионам россиян, оказавшихся в беде. При этом есть техническое решение, как сделать участие в этой платформе безопасным для тех, кто остался в России. Если вкратце, участник сети сам определяет, кому открывать свои данные, а кому нет».

 

Главная / Форум / Новости Форума / Новости II Антивоенной конференции / За объединение антивоенных и антидиктаторских сил