Александр Скобов: Пугалки и "гибридные" имитации предыдущих лет закончились
«Шемякин суд» путинского фашистского режима признал экстремистской деятельность американской корпорации Meta и запретил её в России. Под запрет попали также принадлежащие Meta соцсети Facebook и Instagram.
То есть, это уже не просто блокировка. Это значит, что через некоторое время от пользователей начнут под угрозой уголовного преследования требовать удаления своих аккаунтов. Сначала индивидуально. Потому что охранке контент показался подозрительным. А потом и массово. В конце концов само наличие у гражданина РФ аккаунта в Фейсбуке начнет трактоваться как уголовно наказуемое деяние. Понадобятся ли для этого какие-либо дополнения в «законодательную базу», уже не важно. Мелочи.
А там и Госдура подсуетится. Примет закон об уголовной ответственности за использование средств обхода блокировок. За само их наличие на устройстве. Просто надо понимать: за зачистку информационного пространства от любого неподцензурного контента правящая в РФ фашистская клика взялась всерьез. Она реально грезит о таком же «железном занавесе, который был в СССР. Она реально восстанавливает полноценный тоталитаризм. На этот раз – в форме классического фашизма. И не случайно завершение процесса окончательного перерождения путинского режима в тоталитарно-фашистский совпало с развязыванием им Третьей мировой войны. Это два неразрывно связанных процесса.
Так что пугалки и «гибридные» имитации предыдущих лет закончились. Кстати, поступает информация, что власти начали ограничивать выезд. Все больше случаев, когда отказывают в загранпаспорте или просто заворачивают на границе. Просто потому, что ФСБ посчитало выезд данного гражданина потенциально опасным для «национальной безопасности». Есть у них «полузаконные» правила на этот счет. То самое «спящее» репрессивно-запретительное законодательство, которое тщательно отстраивалось годами, но почти не использовалось. Вот теперь его активно «пробуждают».
Это не значит, что будет восстановлена советская система с выездом только по особому разрешению, которое надо было долго и нудно получать. Просто власти получат право «заворачивать» на границе любого по своему усмотрению и без объяснения причин. И будут этим правом достаточно широко пользоваться. Если раньше любой недовольный, которому грозило ели и не уголовное преследование, то хотя бы потеря любимой работы, был уверен, что на худой конец он всегда сможет уехать, то теперь такой уверенности не будет ни у кого.
Это значит, что от политики выдавливания недовольных из страны режим переходит к политике принуждения их к встраиванию в систему. К подчинению системе, к работе на нее. А это и есть переход от авторитарной деполитизации к тоталитарной политической мобилизации. Умеренно-либеральная публика чувствовала себя относительно комфортно потому, что была уверена: уж свобода выезда никуда не денется. Теперь у нее отберут и эту последнюю игрушку.
У многих это породит чувство беспомощности и беззащитности. Любопытно, многих ли это сломает, заставит идти на поклон фашистскому Зверю? И намного ли уменьшится моя аудитория в Фейсбуке? Я-то точно свой аккаунт сам удалять не буду. Буду отстреливаться.